22 августа - День флага России

Дата публикации: 22 августа 2015 года в 11:02.
Категория: Общество.

Ежегодно 22 августа в нашей стране отмечается День Государственного флага Российской Федерации. По итогам недавнего опроса, сейчас государственный флаг есть у каждого второго жителя россиянина. Если в 2009 году флаг имелся у 31% соотечественников, то сегодня — у 47%.

День Государственного флага Российской Федерации был установленный на основании Указа Президента Российской Федерации № 1714 от 20 августа 1994 года «О Дне Государственного флага Российской Федерации».

Сегодня государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине составляет 2:3.

Впервые бело-сине-красный флаг был поднят в царствование Алексея Михайловича на первом русском военном корабле «Орел», построенном в 1668 году.

Законным же «отцом» триколора признан Петр I. (20) 31 января 1705 года он издал Указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-красный флаг, сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос.

Но официальный статус флаг приобрел только в 1896 году, когда накануне коронации Николая II министерство юстиции определило, что национальным должен «окончательно считаться бело-сине-красный цвет, и никакой другой».

В апреле 1918 года большевики по инициативе Якова Свердлова приняли решение упразднить триколор и заменить его на революционно-красное полотнище.

Но 22 августа 1991 года 22 августа 1991 года над Белым домом в Москве впервые был официально поднят трехцветный российский флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом. В тот же день на Чрезвычайной сессии Верховного Совета РСФСР было принято постановление считать «полотнище из... белой, лазоревой, алой полос» официальным национальным флагом России.

РОССИЯНЕ ЛЮБЯТ СВОЙ ФЛАГ

День российского флага не является выходным днем в нашей стране, но уже традиционно к этому важному празднику приурочено множество мероприятий — торжественные шествия, пропагандистские акции, молодежные флешмобы, авто-мото пробеги и др. Их главная цель — рассказать жителям историю праздника, важность и значение государственных символов России.

В преддверии Дня Государственного флага социологи «Левада-центра» поинтересовались у россиян отношением к государственным символам. Как выяснилось, за последние несколько лет они хорошо «подготовились» к предстоящему государственному празднику: флаг или небольшой флажок сегодня имеется у 47% соотечественников. Опрос охватил 800 человек в 134 населенных пунктах 46 регионов страны.  

Исследование показало, что слова нынешнего государственного гимна России знают 43% россиян, что на 15% больше, чем 10 лет назад (в 2005 году подпевать могли только 28%). Однако реальная картина заметно отстает от «идеальной»: отвечая на следующий вопрос, россияне единодушно согласились с тем, что граждане должны знать слова гимна своей страны (81%), сообщают «Известия»

Лучше всего знают гимн молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (64% против 43% в целом по стране). В группе «55+», напротив, 62% признались в том, что не знают слов современного гимна. Также более «подкованными» оказались люди с высшим образованием (50%), высоким потребительским статусом (53%), жители столицы (52%).   

Опрос показал, что почти у половины россиян (47%) есть флаг России (у 11% — большой флаг и у 36% — небольшой флажок). Исследование показывает, как за последние 6 лет росла доля россиян, которые приобрели этот государственный символ: если в 2009 году он имелся у каждого третьего жителя страны (31%), то сегодня есть у каждого второго (47%).  

Чаще всего флаги покупают молодые люди (60%), высокообразованные (52%), обеспеченные (62%), жители Москвы (52%) и сельских районов (52%).  

По словам социолога «Левада-центра» Карины Пипия, «в последние годы было много поводов обзавестись флагом: это и Олимпиада в Сочи, и чемпионаты мира, и «крымская эйфория», когда люди вывешивали их у себя на балконах в знак солидарности с политикой руководства страны. Желание приобрести флаг России или футболку с изображением президента, а также готовность демонстрировать эти символы говорят о доверии к действующей власти», — отметила Пипия.  

Социолог также добавила, что поскольку государственные символы выступают в качестве общих скреп многонациональной и поликонфессиональной страны, то представители власти прикладывают максимум усилий, чтобы повысить их узнаваемость. Недаром воспитание уважения к флагу — одна из приоритетных задач в государственной программе патриотического воспитания граждан. 

Новости по теме