Россия перекрыла проезд украинских грузовиков по своей территории
Дата публикации: 15 февраля 2016 года в 08:17.
Категория: Экономика.
На пограничных переходах в западной Украине заблокировали путь российским дальнобойщикам. В ответ Россия закрыла границу для украинских перевозчиков. Как пояснили в Минтрансе, этот запрет сохранят до тех пор, пока киевские власти не наведут порядок на своей территории.
Как пояснил пресс-секретарь Министерства транспорта России Тимур Хикамтов: «С 11 февраля на территории Украины группами лиц неправомерно блокируются грузовые транспортные средства российских автоперевозчиков, осуществляющих транзитный проезд между территорией РФ и государствами Евросоюза по территории Украины. Указанные действия являются грубым нарушением Соглашения между правительством РФ и правительством Украины о международном автомобильном сообщении, согласно которому стороны обеспечивают возможность осуществления транзитных перевозок по своим территориям», — отметил представитель Минтранса.
По данным ведомства, сейчас в разных областях Украины остаются заблокированными более 100 российских грузовиков. Еще около 500 не могут вернуться на родину в Россию.
История вопроса
Проблемы с транзитным путем в Европу у российских автоперевозчиков возникли 1 февраля, когда Россия и Польша прекратили взаимное грузовое автосообщение. Камнем преткновения оказались квоты. Поляки хотели увеличить свои больше чем в два раза, а наши уменьшить. Также польским перевозчикам не понравилось, что в России с 2015 годы штрафы за проезд без разрешительных документов были подняты до европейского уровня.
Кроме того, Минтранс России перекрыл дорогу серым схемам — это когда груз, вывозимый польскими транспортными компаниями, например, из Италии, по документам проходил как загруженный в Польше, и поэтому везся на льготных условиях.
Минтранс России пытается договориться с польскими коллегами, а пока вырабатывается компромиссный вариант, водители фур с российскими номерами отправились искать альтернативные пути в Европу через Литву и Украину. И сразу на погранпереходах этих стран возникли пробки.
Так, в порту Клайпеда собралась многокилометровая очередь, в которой дальнобойщики ожидали по несколько дней поскольку на борт паром за раз попадало не больше пяти машин. Срывались сроки доставки, пропадал скоропортящийся груз. Из-за возникших сложностей на рынке перевозок логистические копании подняли цены.
Но еще хуже оказалась ситуация на Украине. На всех таможнях Закарпатской и Львовской областей появились блок-посты запрещённой в России организации «Правый сектор». Националисты выходили на трассы, перегораживали путь машинам с российскими номерами. При этом украинские полицейские и чиновники в ситуацию никак не вмешивались.
В результате Москва была вынуждена принять ответные меры. Вслед за поляками лишились права ездить по дорогам России и украинские перевозчики. И теперь они несут потери, ведь международные перевозки грузов для многих из них — основной вид деятельности.