Коммунист Семенов отказался возить на своих автобусах пенсионеров-льготников

Дата публикации: 23 ноября 2016 года в 13:19.
Категория: Политика.

В столице Хакасии возник очередной скандал вокруг маршруток. И спровоцировал его, как всегда, владелец крупнейшего в Абакане автобусного парка, член КПРФ и экс-кандидат в депутаты Госдумы Александр Семенов. На это раз он заявил, что с 25 ноября прекратит возить пассажиров-льготников. А это в большинстве своем – пенсионеры.

С понедельника, 21 ноября, на маршрутках из «Автохозяйства Семёнова» появились объявления:

«Уважаемые пассажиры!

С 25 ноября льготная перевозка граждан на автобусах, осуществляющих муниципальный заказ, прекращается в связи с большой задолженностью бюджета».

Из этого следует, что со следующей недели пенсионерам придется ездить на городских маршрутках за полную стоимость в 16 рублей, либо их будут просто выгонять из автобусов.

автобусы

В автохозяйстве Семёнова, которое намерено отказать бабушкам и дедушкам в перевозке, утверждают, что городские власти задолжали им очень большие деньги. 

Представитель «Автохозяйства Семёнова» Галина Кожевникова, комментируя ситуацию для телеканала ТВ-7,  заявила: «Управление коммунального хозяйства и транспорта города Абакана должно было Семёнову за прошлый год более 4,5 миллионов. И за этот год более 8,5 миллионов».

Но, как оказалось, г-жа Кожевникова, мягко говоря, сильно преувеличивает.

КТО КОМУ ДОЛЖЕН

Заместить главы Абакана по ЖКХ и транспорту Владимир Жуковский пояснил «АИС», что об угрозах Семенова в мэрии знают, но высказанные в адрес города претензии направлены не по адресу. Тут либо автобусники что-то путают, либо освещающие тему журналисты не до конца разобрались в ситуации.

Дело в том, что город дотированием льготных перевозок не занимается. Это зона ответственности республиканского Минтруда и соцзащиты. Именно оттуда пассажироперевозчикам платят компенсации за провоз льготных пассажиров.

По словам Жуковского, мэрия тоже заключает муниципальные контракты с автобусниками, предусматривающие выплату дотаций. Но в них речь идет о субсидировании непопулярных у коммерсантов маршрутов. К примеру, маршруты №10 и 12, проходящие через самые оживленные районы города, у предпринимателей нарасхват, они за них передраться готовы. Но есть маршруты, на которых много пассажиров не соберешь – на Нижнюю Согру, в Мостоотряд и т.д. Жителям города они нужны, но автобусники большой прибыли там для себя не видят и добровольно брать их на обслуживание не хотят. Поэтому мэрия им за это доплачивает.

Что до субсидий за пассажиров-льготников, то об этом Владимир Жуковский посоветовал спрашивать в республиканских ведомствах.

Мы обратились за разъяснениями в Минтранс и Минтрудсоцзащиты и вот что выяснили.

Общая сумма дотации за перевозку льготников в целом по республике на этот год составляет 137 млн рублей, причем более 83 млн из них уже перечислены получателям. Но это включая не только городские, но и пригородные перевозки.

Что же до владельцев маршруток Абакана, то им в этом году причитается 24,5 млн рублей дотаций. Из них 10,6 млн – «Автохозяйству Семёнова». Тут требуется пояснить, что под данным брендом скрываются сразу два перевозчика: Индивидуальный предприниматель (ИП) А.Г. Семенов и ИП А.А. Семенов. Первый  - это тот самый экс-кандидат в Госдуму, а второй – его сын. Причем на сына записана львиная доля всех автобусов.

Товарищ Сталин говорил, что сын, за отца не отвечает. Но в нашем случае есть веские основания считать, что Семенов-младший ведет автобусный бизнес под контролем и руководством матерого родителя. Так что есть смысл считать обоих Семеновых за единый хозяйствующий субъект.

Как уже сказано, на этот семейный тандем в 2016 году полагается 10,6 млн рублей субсидий на перевозку льготников. Из них 4,3 млн уже перечислены, при том, что год еще не кончился. Выходит, речь идет об остатке в 4,3 млн рублей (а не 8,7, как утверждает представитель «Автохозяйства Семёновы» мадам Кожевникова). И эти деньги всего лишь задержали. А не лишили и кинули.

БОМБЫ НА КОЛЕСАХ И БЕСПРАВНЫЕ ВОДИЛЫ

Конечно, задержка с оборотом штука неприятная. Но в таких объемах – некритичная. Банкротство семейству Семеновых точно не грозит. Особенно с учетом того, что запланированный для них размер субсидии в этом году оказался сильно завышен.

Напомню, размер тарифа на проезд в городском транспорте и размер компенсации перевозчикам за провоз льготников каждый год определяется в соответствующих ведомствах – Госкомтарифэнерго и Министерстве труда и соцразвития Хакасии. Туда обращаются владельцы автобусов и предъявляют перечень своих издержек на провоз пассажиров. В этот список включают зарплату водителей и кондукторов, амортизацию транспорта, стоимость запасных частей и многое другое, вплоть до канцелярских товаров. Но одним из главных пунктов являются расходы на топливо. Когда речь об автоперевозках – это самая важная и наибольшая часть издержек.

Когда абаканские пассажироперевозчики торговались в региональных министерствах о тарифе на проезд и размере компенсации за льготные билеты на 2016 год, автобусники в смете своих трат заложили цену на газ (которым заправляют автобусы) в размере 18 рублей за литр. Именно по такой ставке им разрешили установить стоимость поездки в 16 рублей, а также определили размер компенсации за провоз льготников в Абакане в сумме 24,5 млн рублей.  

Но в январе этого года на хакасский рынок газового топлива зашел новый поставщик из Алтайского края ООО «ГазОЙЛ», который стал продавать газ для авто не по 18, а по 9 -10 рублей за литр.

Алтайцы купили одну АГЗС в Черногорске и арендовали три земельных участка в Абакане: у зоопарка, в районе завода «Легмаш» и рядом с автошколой на Маршала Жукова. На этих участках они установили мобильные заправочные комплексы и начали торговать газом для авто. В начале года они продавали топливо по 9,5 рублей за литр, сейчас – по 10,5 – 11 рублей.

На сегодня в республике 90% автопарка, использующего газ, заправляются именно на этих четырех АГЗС. Среди покупателей дешевого газа – все абаканские пассажироперевозчики, включая «Автохозяйство Семёнова».

Специалисты объяснили, что при цене топлива в 10 рублей стоимость проезда в абаканских маршрутках должна составлять 10-12 рублей. Соответственно, примерно на треть должен быть снижен и размер бюджетной компенсации за льготников.

Это означает, что автобусники в течение всего года получали большую нежданную прибыль за счет подешевевшего топлива, неоправданно больших тарифов на проезд и завышенной бюджетной компенсации.

Кроме того, информированный источник в Минтрансе Хакасии рассказал «АИС», что перевозчик Семенов вообще непонятно как попал в число коммерсантов, которым позволено возить пассажиров. Половина семеновских автобусов не проходила проверку на соответствие газобалонного оборудования нормам безопасности. По сути, по городу носятся бомбы на колесах.

А еще Семенов сильно экономит на своих работниках. Его водители, кондукторы и механики пашут на своего хозяина без выходных, без оплачиваемых отпусков и без больничных. Мало того, им при этом пенсия не положена и стаж не идёт. Потому что их работодатель экономит на отчислениях в Пенсионный фонд, медицинском и социальном страховании.

То есть своими доходами Семенов делится с казной очень скупо, норовя уклониться от всего, чего можно и чего нельзя. Но когда бюджет слегка задержал ему очередной транш, сразу пошли угрозы выбросить на мороз всех пенсионеров.

автобусы

КРАСНЫЙ БУРЖУИН

Тут стоит вспомнить недавнюю агиткампанию Семенова, когда этот коммунист-капиталист баллотировался в Госдуму.

Перечитываю листовки Семенова и вижу: в случае своей победы на выборах он, обещал добиваться отмены налогов с одновременным многократным увеличением социальных расходов, раздачу всем подряд бесплатного жилья и прочие ништяки на халяву.

Семенова тогда нисколько не смущало нарушение правил логики и арифметики: как можно повысить бюджетные расходы при одновременном сокращении доходов из-за отмены налогов?

При этом он почему-то не пытался опробовать свой экономический план на собственном предприятии. К примеру, отменить, или вдвое сократить плату за проезд в маршрутках с одновременной заменой ПАЗиков на Мерседесы.

А еще Семенов обещал немедленно национализировать (отобрать и поделить) нефтяные компании, железные дороги и другие предприятия из «стратегических отраслей». Однако же сильно возмутился, когда во время теледебатов один из его оппонентов (не из Партии власти, кстати) предложил заодно национализировать и пассажирские автобусы, справедливо указав, что транспорт – это тоже стратегическая отрасль. Но эта идея Семенову так не понравилась, что он чуть не сорвался на ругань в прямом эфире.

Все это означало, что Семенов, при всей скудности своего образования (осилил только школу и ПТУ) считать все же умеет. И сам понимает, что расписанная в его листовках «программа» - это чушь и бред. Единственным реальным пунктом в ней было, пожалуй, лишь требование отмены налога на имущество физических лиц. Потому, что сам Семенов является собственником семи домов и девяти квартир. Так что тут у него был личный кровный интерес.

А сейчас его интерес в том, чтобы выгрести из бюджета все, что ему причитается. Ради этого Семенов готов гнать из автобуса тех самых пенсионеров, о которых он обещал заботиться во время выборов.

Александр Бортников

Новости по теме