На Казанском авиазаводе бомбардировщик Ту-160 отбуксирован в цех окончательной сборки

Дата публикации: 12 июля 2017 года в 14:57.
Категория: Политика.

В России продолжается реализация проекта возобновления выпуска модернизированных сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160. Накануне на Казанском авиазаводе «стратег» с бортовым номером 804 был отбуксирован с участка внестапельных работ в цех окончательной сборки.

Печатный орган Казанского авиационного завода им. Горбунова (филиала ПАО «Туполев») многотиражка «Вперед» сообщает о событии, «которое по праву можно назвать историческим», — фюзеляж Ту-160 с заводским номером 804 отбуксирован с участка внестапельной сборки цеха № 4 в цех окончательной сборки.

Как пишет «Вперед!», транспортировке бомбардировщика в цех окончательной сборки предшествовал ряд «завершающих работ». Работа над самолетом была организована почти в круглосуточном режиме, подчеркивают авторы. Среди прочего, нужно было сформировать и испытать гермокабину, собрать консоли и стыковать их с поворотным узлом, выполнить сборочно-монтажные работы по каркасу самолета, испытать на герметичность кессон-баки и смонтировать ряд самолетных систем.

Авторы «Вперед!» подчеркивают, что перекатка в цех окончательной сборки — «итог большого сплоченного труда конструкторов, технологов, мастеров и рабочих… Делать что-то впервые всегда очень ответственно, здесь и отработка действий, и формирование понимания, как надо делать, и создание сплоченного коллектива, способного реализовывать поставленные задачи».

«Эта машина для нас особая, — приводятся слова руководящего работами по 804-й машине первого заместителя директора КАЗа Зуфара Миргалимова. — Работа на первом самолете в объеме агрегатно-сборочных производств помогла создать коллектив, который станет основой будущего производства. Конечно, много шишек набили. Но главное — результат: молодые ребята — те, которые о строительстве Ту-160 знали только в теории, — научились строить этот самолет и оттачивают свое мастерство. Впереди не менее важный этап — это сборка 804 машины в объеме окончательной сборки и передача ее в октябре на ЛИС».

Как сообщил на днях официальный блог Объединенной авиастроительной (ОАК), до выкатки обновленного Ту-160 осталось всего несколько месяцев.

Отметим, что машина № 804 станет тестовым прообразом Ту-160М2. По полному же циклу модернизированный бомбардировщик смогут изготовить только в 2021 году.

Напомним, в феврале этого года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров подтвердил предположения о том, что первый Ту-160М2 будет собран из деталей задела, оставшихся со времен СССР: «Нам надо поднять первый самолет в 2018 году из задела». В дальнейшем темп выпуска полностью новых бомбардировщиков составит две-три машины в год.

Предполагается, что первый из новых Ту-160 поднимется в воздух в 2018 году, но это будет еще не полноценный Ту-160М2, а своего рода переходный вариант. Машина станет демонстрацией того, что Казанский авиазавод и Россия в целом в состоянии повторить технологии более чем 30-летней давности с некоторыми современными вариациями. Ведь, как заявил президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь, сами опытно-конструкторские работы (ОКР) по Ту-160М2 завершатся только в 2021 году.

Так, в концерне «Радиоэлектронные технологии» заявили, что совершенно новый и современный комплекс бортового оборудования для Ту-160М2 будет создан к 2020 году. Речь идет о разработке новых систем связи, радиоэлектронной борьбы, навигации, управления вооружением, контроля.

А на ПАО «Кузнецов» только началась серийная сборка новых двигателей для стратега — НК-32-02.

Также сегодня для бомбера разрабатывается совершенно новая крылатая ракета большой дальности — Х-БД. Известно, что ее предшественница — ракета Х-101 с обычным зарядом имеет дальность 3 тыс. километров. У новой ракеты дальность будет значительно больше.

Только в апреле этого года на КАЗе вновь, спустя более чем 20 лет, запустили участок электронно-лучевой сварки. Речь идет о вакуумном отжиге и сварке узлов из титана, для чего некогда использовались уникальные установки электронно-лучевой сварки (ЭЛУ-24) и отжига (УВН-45). «Осуществляется первая промышленная, или боевая, сварка лонжерона для первого серийного самолета, — говорил, будучи в Казани, заместитель министра обороны Юрий Борисов. — Будем ждать результатов — комиссия проверит качество всех швов, доложит нам. Все предварительные сварки показывали, что технология восстановлена… Проделана огромная работа, мы уже несколько раз обращались со словами благодарности ко всей промышленности, которая в достаточно короткие сроки, с опережением ранее намеченных графиков, восстановила технологические процессы, связанные с воспроизводством самолета Ту-160М2».

Источник: "Сделано у нас"

Новости по теме