Кому выгоден вечный свет фар

Дата публикации: 5 декабря 2010 года в 23:54.
Категория: Авто.

Не будет оспаривать того, что поправки в ПДД, вступившие в силу с 20 ноября этого года, в некоторой степени снизят аварийность на дорогах. С другой стороны, специфическая особенность наших законодателей в том, что они «творят» законы по заказу «денежных мешков». На эту мысли наводят те самые поправки к правилам движения.

В частности, это касается положения о применении ближнего света в светлое время суток. В плане снижения аварийности оно принесет ни так уж и много пользы, а вот в материальном выражении цифры получаются неутешительные. По-моему, это прямое лоббирование интересов нефтяных магнатов. Им же все мало бедненьким! Простейшая арифметика: Сегодня по опросам ВЦИОМ примерно 42% россиян имеют личный автомобиль (а 5% - несколько). В числовом выражении это около 60 млн машин. Возьмем половину из этого числа (не все же ездят каждый день) - это 30 млн. Езда с постоянно включенными фарами увеличивает расход бензина минимум на 0,5 л на 100 км (при мощности двигателя до до 100 л.с.). Цена бензина у нас в среднем 25 рублей/литр. Умножаем данные цифры и получается, что каждый автомобиль тратит на включенные фары 12-13 рублей в день. 30 млн. автомобилей соответственно 360 млн. рублей в день! В месяц почти 11 млрд. рублей! А в год 130 млрд. - не слабо! И это не считая автобусов, грузовых машин и прочей строительной техники. При этом каждый автовладелец теряет в год на только бензине в среднем 1,5 тыс. рублей! Кроме того, «вечный свет» фар неизбежно приведет к досрочному выходу из строя лампочек, аккумуляторов, проводки, реле. Все это - тоже стоит денег. Источник: За баранкой

Новости по теме