Мобильные операторы больше не будут брать плату за смену тарифа

Дата публикации: 14 февраля 2012 года в 13:10.
Категория: Экономика.

Десятого февраля в Минкомсвязи России состоялся круглый стол на тему «Новая редакция Правил оказания услуг подвижной связи». Как сообщается, в течение ближайшей недели все рассмотренные на круглом столе поправки будут доработаны и внесены в Правила, которые не менялись почти 6 лет.

 

Всего в адрес разработчиков документа в ходе общественного обсуждения, начиная с апреля 2011 года, поступило более ста предложений. Большинство из них было учтено рабочей группой – представителями Минкомсвязи России, Роскомнадзора, МВД России, ФАС России, ФСБ России, ФСТ России, крупнейших операторов связи.

 

Как сообщает ОмскПресс, среди новаций, представленных на обсуждение Правил – смена тарифного плана, которая у всех операторов должна стать бесплатной. При этом операторы вправе самостоятельно определять порядок такого перехода, т.е. сроки и периодичность. Введена обязанность оператора связи информировать об изменениях тарифов не только с помощью СМИ или на своем сайте, но и при помощи SMS. Оператор не сможет брать с абонента деньги за предоставление детализации звонков, если тот не делает это слишком часто. В соответствии с новой версией Правил, оператор обязан бесплатно предоставлять клиенту детализацию счета за последние шесть месяцев

 

Также дилер, осуществляющий продажу SIM-карт от лица оператора, будет нести ответственность не только за выполнение условий договора с оператором, но и за соблюдение законодательства, чего не было ранее. Это, как надеются разработчики, позволит сократить число мошеннических случаев — например, продажу SIM-карт на несуществующие паспортные данные и перепродажу дилерами SIM-карт другим юридическим лицам.

 

По предложению Федеральной антимонопольной службы России внесено положение о том, что в каждом субъекте федерации у любого оператора должен быть хотя бы один посекундный тариф и хотя бы один тариф с интервалом тарификации в роуминге не более 10 секунд.

 

В числе остальных нововведений законодательно закреплена уже существующая практика – так, введены понятие роуминга, которое отсутствовало в предыдущей версии документа; возможность через Интернет получать информацию об оказанных услугах, о состоянии расчетов за них, заказать детализацию счета, изменить состав оказываемых услуг связи и тарифных планов. Определена обязанность оператора бесплатно предупреждать через СМС уехавших за пределы родной сети абонентов об особенностях тарификации в роуминге.

 

Кроме того, на круглом столе был поднят вопрос о сокращении срока рассмотрения претензии абонента, который сейчас составляет 60 дней, его предполагается сократить до 20-30 дней, за исключением ситуаций, касающихся необходимости обращения к международным операторам.

 

Новости по теме