В Хакасии акция «Марш парков-2012» вышла в социальные сети

Дата публикации: 12 марта 2012 года в 16:59.
Категория: Общество.

Ежегодная международная экологическая акция «Марш парков» в республике Хакасия проходит с 1996 года. Её российским организатором является Центр охраны дикой природы (г. Москва), а в Хакасии Государственный природный заповедник «Хакасский» и Экологический фонд «Живая планета».

За все время проведения «Марша парков», а это уже 16 лет, сторонниками акции в республике выступали самые разные люди - представители власти, бизнеса, СМИ, природоохранных организаций, школьники и простые жители республики. Пожалуй, их всех объединяло одно – неравнодушное отношение к природе родного края, так и заинтересованность в сохранении экологического равновесия во всем мире. Каждый год «Марш парков» проходит под разными девизами, что привлекает внимание общественности к актуальным проблемам окружающей среды. Так 2010-й стал Международным годом биологического разнообразия, 2009 проходил под девизом «Заповедные земли – территории прав природы», прошлый - 2011-й год был объявлен Международным годом лесов. В этом году девиз «Марша парков» «Защитим заповедную природу от пожаров!», так как в прошлом году по России прокатилась волна пожаров, охватившая, в том числе, территории заповедников, парков, заказников. 

Большинство пожаров происходят по людской халатности, небрежного отношения к окружающему миру. В результате сгорают гнёзда птиц, гибнут животные, серьёзный ущерб наносится растениям – происходит заметное снижение биологического разнообразия. Огонь от горящей травы часто перекидывается на соседние леса, лесопосадки и населённые пункты, приводит к человеческим жертвам.

Помощи природе просить не у кого, мы сами должны ее беречь. И чем больше людей будут в этом заинтересованы, тем больше шансов предотвратить беду и сохранить имеющееся природное богатство.

Сейчас много говорят о привлечении интернет-аудитории к общественно значимым событиям и мероприятиям, как в стране, так и в республике Хакасия. Теперь, если ты не ведешь активный образ жизни в социальных сетях, считай, проиграл не только ты, как ответственный гражданин, но и заинтересованные в твоей гражданской позиции люди, которые просто о тебе не знают. А интернет – прекрасная площадка, чтобы заявить о себе, это уже даже не обсуждается, будучи очевидным фактом. Причем, заявить о себе могут не только простые пользователи, но и те, кто до недавнего времени использовал всемирную сеть исключительно для деловой почтовой переписки. Нельзя недооценивать потенциал пользователей, которые самоорганизуются в интернете и идут убирать мусор на «Гору любви» в Абакане, едут на Саяно-Шушенскую ГЭС или посещают ХАЗ. Были в истории хакасских блоготуров экскурсии и на завод «Шушенская марка», в Черногорск, и т.д.

И поскольку сетевые люди проявляют любопытство и интерес к разным сферам жизни, что называются, везде суют свой нос, заповедник решил привлечь блогеров на свою светлую сторону, выдернув их из интернета. Но для начала пишущим и фото-блогерам предложили поучаствовать в конкурсе «Затерянные миры Хакасии». Через социальные сети вКонтакте, Twitter, Facebook, Живой журнал, люди узнали о семейном конкурсе рисунка «По страницам произведений Виталия Бианки» и конкурсе открыток «Заповедная природа без пожаров», которые проходят в рамках международной экологической акции «Марш парков-2012». Чтобы у жителей Хакасии была возможность узнать больше о работе заповедника «Хакасский», на 17 марта запланирован поход в Музей природы заповедника, опять же сообщение о предстоящем блоготуре-экскурсии распространили в социальных сетях. Но наиболее смелым экспериментом в налаживании связей с интернет-общественностью стала первая в истории заповедника и хакаснета твиттер-викторина «Марш парков-2012», которая прошла для подписчиков твиттера @khakassky 1 марта 2012 года. По десяти заданным в онлайне вопросам определились пять победителей, которые получат подарки от заповедника 17 марта на блоготуре.

В дальнейшем, заповедник «Хакасский» планирует не только вести эколого-просветительскую работу через твиттер, который сейчас является удобной, доступной, мобильной площадкой для обмена мнениями, но и вывозить блогеров на участки заповедника, чтобы у них была возможность не только сто раз услышать о деятельности заповедника, но и увидеть своими глазами те места, где бы они, возможно, никогда не оказались, если бы не счастливый случай.

Забегая вперед, можно сказать, что для сближения с народом заповедник «Хакасский» планирует привлекать своих специалистов для общения с пользователями по интересующим вопросам и проблемам в режиме онлайн. Остается добавить – следите за новостями не только в традиционных СМИ, но и периодически заглядывайте в интернет, который благодаря тем же блогерам стал первым по оперативности поставляемой информации. Как говорится, почему бы не использовать такой ресурс во благо охраны природы. 

Кстати, акция «Марш парков» продолжается и у вас еще есть время, чтобы поучаствовать в объявленных конкурсах. Итоги акции будут подведены не позднее 19 апреля, а награждение победителей состоится 22 апреля, во Всемирный день Земли. Удачи вам!


Новости по теме