Госдума увеличила наказания за нарушения правил движения

Дата публикации: 13 декабря 2012 года в 20:13.
Категория: Авто.

Накануне Госдума в окончательном чтении приняла закон, который ужесточает наказание для автонарушителей. По новому закону, выезд на встречную полосу движения будет наказываться штрафом в пять тысяч рублей. А если маневр создал опасную ситуацию на дороге, то водителю грозит лишение прав - на срок от четырех до шести месяцев.

Причем такое наказание устанавливается за впервые совершенное нарушение. За повторное - водительское удостоверения будет изъято уже на год. Новые правила начнут действовать с 1 января 2013 года. 

Кроме того, вскоре российские автовладельцы начнут намного чаще получать так называемые «письма счастья» - за лихачество на загородных дорогах. Депутаты Госдумы предложили штрафовать водителей, которые добираются из точки «А» в точку «Б» отсчитанного компьютером срока. В качестве орудий тотальной слежки - камеры видеонаблюдения на всех автотрассах страны. Причем о презумпции невиновности в данном случае никто не вспомнит.

По мысли авторов законопроекта, с учётом скоростных ограничений, установленных на разных участках загородного маршрута, можно вычислить среднюю скорость движения машины на всем его протяжении. Приехал в населённый пункт на 20 минут раньше времени - значит, где то превысил скорость - получи письмо «счастья» вместе со штрафной квитанцией. Даже если нарушение не зафиксировано на видео, передает телеканал РТС.

Авторы предложения убеждены: только такой закон вынудит водителей соблюдать скоростной режим все время, а только притормаживать камерами видеонаблюдения и постами ДПС, как сейчас.

По мнению парламентариев, контроль за дорогами с помощью технических средств необходим еще и по причине сократившегося числа сотрудников ГИБДД, которые сейчас просто физически не могут следить за автомобилистами всюду и везде.

«За 11 месяцев этого года с помощью именно автоматизированных систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения выявлено более 25 тыс таких нарушений, - рассказал начальник ЦАФАП в ОБДД ГИБДД Хакасии Иван Белоус.

Однако, противники «электронной слежки» возражают: если начать фиксировать маршрут каждой машины, придётся перерабатывать огромный объем информации. А это, по их мнению, технологически и технически нереально. А еще они добавляют, что учет средней скорости движения ничего не даст. В «средний по больнице» норматив уложатся даже заядлые любители давить на газ. Все равно средняя скорость движения будет снижаться за счет заторов, «пробок», светофоров, населенных пунктов и остановок для заправки машины. Усмирять движение будет и плохое качество асфальта на многих трассах, работающее не хуже «лежачих полицейских».

Но больше всего оппонентов тревожит возможная некорректная работа или неполадки видеоаппаратуры. Если водитель не согласится с тем, что написано в письме «счастья», то не полицейский будет ему что-то доказывать, а он сам.

Между тем, даже уже имеющиеся на дорогах камеры видеонаблюдения вызвали раздражение водителей. Многие из них ухитряются только за одну поездку получать по 2-3 штрафа за однотипные нарушения. 

Новости по теме