50 оттенков сингапурского либерализма
Дата публикации: 25 марта 2015 года в 18:55.
Категория: Политика.
Сингапурский диктатор Ли Гуанъяо (Ли Кван Ю)
Самое смешное, патриоты тоже эту бодягу вовсю репостят. Как же, диктатор ведь! Эффективный менеджер! Борет коррупцию! Стабильность!
Откуда взялись эти оды, вполне понятно. Дело в том, что Ли Кван Ю как-то раз (между отставкой и воцарением) написал книгу о том, какой он хороший. Книга эта у либералов весьма популярна, — точнее, одна из цитат из неё. Что-то про то, как для правильной борьбы с коррупцией надо «трёх друзей посадить». И тут же небоскрёбы попрут из земли.
Правда, на практике Ли Кван Ю сажал в основном политических конкурентов, да конкурентов тех западных корпораций, которые его родненьких деток в Советы Директоров на синекуры взяли. Но эти нюансы истины либералов не очень интересуют, — длинные, неафористичные, плохо ложатся в канву.
Ведь сопоставлять Путина с Ю норовит самая та категория публицистов, которая ни чёрта не понимает ни в экономике, ни в свободах, а Сингапур непринуждённо путает с Южной Кореей.
М. Ганапольский, «Эхо Москвы»:
«В общем, проблема у меня была с Ли Куан Ю. Непонятно мне было, почему он такой знаменитый, почему победил коррупцию, почему Корея испытала технологический прорыв, откуда Самсунг, LG, Хёндэ и прочие чудеса. И так бы его личность осталась для меня большой корейской загадкой, если бы не его фраза: «Начните с того, чтобы посадить трёх друзей. Вы точно знаете за что, и они знают за что». Вот и весь секрет корейского чуда».
После того, как автора ткнули носом в тот факт, что он перепутал Сингапур с Южной Кореей, на сайте самой неполживой радиостанции ляп «исправили». Правда, отсылку к LG и Самсунгу пришлось выкинуть совсем, ибо никаких сингапурских брендов одуванчики Эха не знают.
Трусливые и бесполезные подтирушки Венедиктова можно понять. Представьте, какой стрелкой осциллографа забился в амоке шиз Ганапольский, когда понял, насколько наглядно обделался.
Впрочем, к счастью, всё это маразматическое, лживое, вонючее и убогое старичье вместе со своим фальшивым апломбом скоро уже отбудет в мир для них более подходящий, где жарко и запах серы. Поколению неважны их прощальные жалкие факапы (вся их жизнь — сплошь пошлый анекдот и унижение здравого смысла).
Интересен очевидный пример: каково качество миропонимания, четверть века текущего вязкой слюнкой с гниловатых клыков эховского блудливого старичья да перекусанных им в свальном грехе недотыкомок журфака, в водянистые мозги тех, кто в силу оной водянки всерьез воспринимает слова этих клоунов.
Корея или Сингапур — пропагандонам без разницы. Они НЕ ЗНАЮТ разницы.
Они не отличают Сеула от Джакарты и Куала-Лумпура, потому что ни там, ни там не были, а и были — так не вылезали из пяти звёзд, посещая оные города исключительно в рамках пропагандистских мероприятий Госдепа и МВФ. И разбираться, почему Малайзия или Индонезия от ровно тех же советов МВФ и либеральных теорий сильно пострадали, а Сингапур вроде бы как «поднялся», эти люди не в состоянии.
Тезисы им спускают готовые. Отчитал в заплёванный, воняющий больными старческими кишками микрофон «Эха», и гуляй до вечера. Точно так же эти же самые граждане годами ездили в Грузию, сфоткаться с Мишико в каком-нибудь позолоченном интерьере, и рассказывать потом, что «у Грузии получилось».
Ничего у Грузии не получилось, кроме пиара, а пускать пыль в глаза московским гостям там умели и до Саакашвили, и без его жеванных галстуков.
Та же до точки история — с остальными «островами победившего либерализма».
И с Сингапуром.
Как разбогател, и так ли счастлив Сингапур? Плтрк, в Сингапуре неоднократно бывавший, и подробно изучавший этот странный зашуганный город-государство под круглосуточным видеонаблюдением, уже отвечал на этот вопрос. => http://ask.fm/pltrk/answer/118604883905
Поясним «за сингапурское чудо» ещё раз. Окаменевшие в бетонных бебехах безвкусных небоскрёбов бабки Сингапура достались ему по трём ровно факторам:
1. Вояж Киссинджера.
2. Малаккский пролив.
3. Золотой Треугольник.
Киссинджер приехал на «Остров Льва» вскоре после распада Британской Империи, оставившей после себя в наместниках пресловутого Ли Гуанъяо, уже тогда бывшего олигархом. Представитель Госдепа интересовался принудить к сотрудничеству Китай, для чего и предложил Ю, в обмен на контроль за Малаккским проливом, сделать его отсталое микрогосударство «стиральной машиной» для всех грязных бабок Золотого Треугольника.
Получились, реально, большие деньги. Только вот дал их диктатору Ю вовсе не последовательно воплощённый либеральный идеал. Их перевели в отмывочные сингапурские банки люди с руками хоть и кровавыми, но куда более чистыми, нежели руки Киссинджера, Венедиктова, Ганапольского и Ю. Это были горно-тайские наркобароны-опиюшники, содержатели детских потогонок Вьетнама, корабельных кладбищ Бангладеш, красные кхмеры Камбоджи, средневековое духовенство Лаоса, генералы золотой Бирмы… В общем, авангард либерализма, по большей части пребывающий под «санкциями» того или иного рода.
Ли Кван Ю ввёл «процветание сверху» железной рукой, не брезгуя ни политическими репрессиями, ни даже евгеникой (принцип, например: женись на высшем образовании — дадут премию; роди второго ребёнка без диплома — плати штраф; неграмотных просят стерилизоваться).
Со временем Сингапур стал американской альтернативой британскому Гонконгу. Город-банк, город-порт, город-шоппинг-молл.
Но ни в одном русскоязычном поминальнике по Кван Ю вы причин и кондиций этого «процветания» не найдёте. К чему говорить о репрессиях, геополитике и неоколониальной экономике черных дыр, когда можно цитировать «расстреляй трех друзей, они знают за что», и прикладывать картинку Бухты Миллионеров?
«Видите, у них получилось!» — дудят свою дуду мозги, оплодотворенные Ганапольским.
Да, точняк, получилось. Небоскрёбы роскошные. Можно чудесно сфоткаться в инстаграмм.
Кстати, что именно у Сингапура «получилось»?
Первым человеком, который заговорил с Плтрк в первый его визит в подземном переходе от молла к моллу (лучший способ гулять по Сингапуру), была малолетняя проститутка — верный признак социального здоровья. В действительно лучшем в мире, образцово-показательном аэропорту Чанги, обеспечивающем примерно 80% туристических восторгов от Сингапура, в круглосуточном «маке» у бесплатного вайфая, занимаются местные студенты. Кто-то спит на книгах. Кто-то плачет над книгами. Видимо, от счастья высокого уровня жизни?
Бутылка воды 0.33 под теми небоскребами стоит два доллара. Штраф за плевок на землю — 500 долларов. Штраф за курение в общественных местах — 500 долларов. Мусор на пол — штраф 500 долларов. Минимальная квартирёшка в аренду — 2000.
Пьяное вождение, ограбление, кражи, вандализм (стикер протестный на стенку наклеить, например) — телесные наказания. Бамбуковой палкой по жопе до крови, и есть норматив, сколько именно должно быть ударов и крови. Если кто хочет натуральных подробностей – вот они:
Видео => youtu.be/vKevGY_k5ss
Вики => https://ru.wikipedia.org/wiki/Телесные_наказания_в_Си..
Проявления вражды и ненависти караются законом (учитываются даже дискуссии в Интернете).
Это, пожалуй, можно и перенять. Это Ганапольский с Венедиктовым хорошо придумали. И по Шендеровичу с «биологическими видами», по Латыниной с «анчоусами», и по Белковскому с «хватиткормитькавказом» бамбучина давно плачет.
Впрочем, креаклы делают вид, что заботятся о населении. Не за себя ж… душа-то болит! Народцу бы нашему такого сатрапа-то просвещенного, хоть пожили бы как желтые люди!
«Гражданам Сингапура предоставляется социальное жилье!» — уверяют ганапольнутые ликванюсты.
В Сингапуре живёт около 6 млн человек. Жилье они покупают в кредит у государственной корпорации HDB. Какая-то (малая) часть из них действительно арендует «социальные» норки в гигантских курятниках в неблагополучных районах. Поскольку Синг очень маленький, неблагополучность определяется не удаленностью от центра, а заболоченностью почвы. Это чудо-жильё, см. фасады на иллюстрации.
Внутри — коридорная система, площадь клетушки на одного — 23 квадрата. Хоть жилище и социальное, цены на него пляшут от рыночных и весьма высоки. Таких квартир строят примерно 50 тыс. в год, их не хватает, и рынок стоит много выше. Для тех, кто не в состоянии позволить себе даже социальное, есть «убежища» — по 300 SGD в месяц.
Но и приобретение в Сингапуре жилой недвижимости за деньги — сложный и мучительный квест, где сплетаются брачный статус, доход, национальность и сложный свод ежегодно меняющихся правил, соблюдаемых с китайской серьезностью.
Загнать креакла из Жан-Жака в этот бюрократический лабиринт — в тот же день все недеэпилированные волосы на себе вырвет. => http://www.hdb.gov.sg/fi10/fi10296p.nsf/PressReleases..
Медицина? 9% зарплаты после налогов извольте сдать в фонд «Медисейв». Сколько у вас там будет на момент болезни, столько вы и сможете потратить на лечение. Ценник — ой. Помощь государства исчерпывается понуждением к финансовой дисциплине.
Закон? Сингапур — самый безопасный мегаполис мира. Двери запираются символически. Гулять нигде не страшно. По 18 камер на каждом столбе (Плтрк считал сам, столб обычный, рядовой, цифра верная). Телесные наказания и смертная казнь за наркотики.
Запрещено любое оружие, даже кухонные ножи большого размера закруглены так, что нанести колющий удар невозможно. Малейшие проявления межэтнической вражды и ненависти караются законом (включая дискуссии в Интернете, в который, кстати, не выйти без паспорта, ибо он цензурируется по китайскому образцу).
Политические свободы? — Ах! Мечта! «Форбс», 2012, самое яркое:
«Ли нравилось называть свою маленькую страну «оазисом первого мира в регионе третьего мира». В течение 50 лет он вручную управлял государством, вникая в мельчайшие детали. Он лично проверял пригодность претендентов на брак с правительственными служащими и определял, сколько детей у них должно быть. Считая открытую критику помехой с первых дней своего правления, он поставил СМИ под контроль двух госкомпаний: «Сингапур пресс холдингс» управляет газетами, а «Медиакорп» руководит ТВ и радио.
Выборы — каждые 5 лет, и оппозиционные партии теоретически могут в них участвовать. Однако любой политик или журналист, который сделает спорное заявление о властях предержащих, может быть арестован и обвинен в клевете. Когда он потратит все деньги на судебные издержки и штрафы, его объявят банкротом и посадят в тюрьму. Процедуры «модифицированы» в интересах партии Ли. Округа, в которых значительная часть избирателей голосует за оппозиционных кандидатов, к следующим выборам обычно перекраивают так, чтобы они относились к уже занятым местам в парламенте.
Партия народного действия находится у власти с 1959 года. В настоящее время она занимает 82 из 84 мест в парламенте, хотя на последних выборах получила всего 67% голосов.
Полдень. Я стою на лужайке у здания городского совета. Установленный в 2001 году знак гласит, что это «уголок ораторов». Его учреждение стало ответом властей на утверждения, что Сингапур представляет собой диктатуру. Правительство настаивает на том, что люди имеют возможность говорить, что они хотят, при этом оставаясь в рамках закона. Правила перечислены в инструкции на указателе: необходимо зарегистрироваться в полицейском участке (он за углом), заполнить соответствующие бланки и дождаться разрешения. Если вы получили его, выступление записывают и хранят шесть лет. Этот текст может быть использован против вас при обвинении в клевете или в судебном разбирательстве по любому другому поводу. Запрещено затрагивать любые религиозные или этнические темы и оскорблять представителей власти. На тот случай, если кому-нибудь захочется испытать судьбу, здесь же заботливо перечислены положения законов, которые может нарушить оратор.
Я заглянул в полицейский участок, чтобы узнать, когда следует ждать появления следующего оратора. «Вряд ли скоро», — ответил полицейский. Он не смог припомнить никого, кто обращался за разрешением».
Роскошно, не правда ли? Я другой такой страны не знаю, где так вольно, смирно и кругом.
Но ведь коррупцию-то Ли Кван Ю победил? Пригласив к себе грязные деньги со всего азиатского региона, самой дикой его части, он же победил тем не менее коррупцию, не правда ли?
Коррупцию, стрррашную, орррдынскую коррупцию! Так на «ррр» ораторы либералов налегали только в 1989, пугая народ «номенклатуррррой». Тогда говорили — «отменим аппарату КПСС распределители с колбасой, и на экономию все заживём как люди».
Теперь с той же интонацией говорят о «коррррупции». Стрррррашной корррррррупции!
Ну конечно, герой МВФ победил её. В прессе и в своих мемуарах. В голове Ганапольского.
На практике — так:
«Это попытка предотвратить коррупцию на всех уровнях: предполагается, что при таких высоких зарплатах выгоды от возможности набить карман не перевешивают риск. Однако при существующих ограничениях на журналистские расследования утверждения об отсутствии в Сингапуре крупномасштабной коррупции можно только принимать на веру.
Что же касается непотизма, то на него смотрят косо только в случае, если речь идет о человеке, заведомо непригодном для той или иной работы. Так, например, назначение в 2004 году премьер-министром страны Ли Сяньлуна, старшего сына Ли Гуанъяо, изображалось как соответствующее конфуцианским ценностям. «Семейственность» (guan xi), китайское понятие для обозначения личных взаимоотношений или связей, по мнению властей, не то же самое, что кумовство». => http://www.forbes.ru/sobytiya-opinion/vlast/188769-ka..
ИТОЖИМ
Политик Ли Кван Ю — азиатский олигарх-автократ вида Порошенко, только чуток поумнее. В ходе распада колоний, представлял интересы британской администрации. Спровоцировал раскол с Малайзией, отделил Сингапур, связался с Киссинджером, подыграл Штатам против Китая, получил карт-бланш на «прачечную», и занялся «передовой демократией»: правил 50 лет, бетонировал любую грядку, где хоть что-то могло вырасти, власть передал сыну.
И всё это — под порки бамбуком, и аккомпанемент восторгов радикал-монетаристов по всему миру.
Так вот ты какая, мечта Жан-Жака! «50 оттенков свободы предпринимательства».
Мы поняли. Жрите, спасибо, сами.