В правительстве отрицают, что выделят миллиард на рестораны семьи Михалковых-Кончаловских
Дата публикации: 10 апреля 2015 года в 08:36.
Категория: Скандалы.
Михалков и Кончаловский посчитали, что только на запуск пилотного проекта по открытию сети кафе-кулинарий под брендом «Едим дома!» им необходимо 971,8 млн рублей, сообщает «КоммерсантЪ».
16 марта братья-режиссеры направили Президенту России письмо с просьбой оказать содействие в создании национальной сети общественного питания — кафе-кулинарий под брендом «Едим дома!». Это бренд принадлежит супруге Андрея Кончаловского — актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой, которую и предлагается сделать лицом новой сети быстрого питания.
«Цель данного проекта — способствовать импортозамещению и созданию альтернативы западным сетям фастфуда»,— объясняют свою творческую идею Михалковы-Кончаловские. Но запуск проекта потребует инвестиций в размере 971,8 млн рублей. Окупить эти затраты возможно за 4,8 года, говорится в письме режиссеров.
Пилотные проекты будущей мега-сети предлагается реализовать в Московской и Калужской областях: там построят две фабрики-кухни, откроют 41 кафе и 91 кулинарию. «Учитывая социально-политический характер проекта... просим поручить осуществление проекта «Едим дома!» правительству РФ»,— пишут Кончаловский и Михалков.
Ознакомившись с этим письмом Владимир Путин 24 марта поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу этот проект «рассмотреть и поддержать в контексте решения задач импортозамещения», проработав проект с регионами.
В четверг, 9 апреля у Дворковича прошло совещание по этому вопрос, на которое были приглашены представители Минэкономики, Минпромторга, Минсельхоза, администраций Московской и Калужской областей.
То ли дали, то ли нет
По итогам совещания, пресс-секретарь вице-премьера Аркадия Дворковича Алия Самигуллина заявила, что «проект сети общественного питания «Едим дома», инициированный режиссёрами Андреем Кончаловским и Никитой Михалковым, не требует бюджетной поддержки».
Она пояснила, что в соответствии с поручением президента Аркадий Дворкович провёл совещание, посвящённое проекту «Едим дома». Участники совещания обсудили параметры проекта, предполагающего создание сети кафе-кулинарий, где будут использоваться экологически чистые продукты.
Самигуллина отметила, что данный проект будет «в общем порядке» претендовать на участие в существующих механизмах поддержки малого и среднего бизнеса. По словам, Самигуллиной, по проекту сети «Едим дома!», как и по другим подобным проектам, регионы сами будут взаимодействовать с инициаторами проекта для определения благоприятных условий для реализации данной идеи.
Совсем иначе интерпретирует итоги совещания РБК. По информации издания, на совещании все же было принято решение о том, что финансирование проекта пойдёт по программе поддержки малого и среднего предпринимательства по схеме «30 на 70». То есть 30% начальной стоимости проекта должен будет найти инвестор, а 70% (680,3 млн рублей) профинансирует какой-нибудь банк под гарантии Агентства кредитных гарантий. Как отмечает РБК, таким кредитором может стать Сбербанк.
Чего хочет семейство Михалковых-Кончаловских
Кулинарии «Едим дома!» киносемейство видит в формате небольших магазинов, совмещенных с кафе. При этом приготовление блюд для этих точек будет происходить в других местах - на региональных фабриках-кухнях, которые предлагается построить во всех субъектах федерации. При этом Михалков и Кончаловский обещают, что в разных регионах меню на 30-40% будет состоять из местных продуктов.
Авторы идеи планируют, что построенные по всей стране их фабрики-кухни будут снабжать питанием не только кулинарии сети «Едим дома!», но и станут поставщиками для бюджетных учреждений - в том числе детских домов и интернатов.
Напомним, у супруги Андрея Кончаловского, телеведущей Юлии Высоцкой уже есть два ресторана в Москве. Средний чек в Food Embassy превышает 2 тыс рублей, в «Юлиной кухне» — 1,5 тыс. рублей.
Кроме того, госпожа Высоцкая производит замороженные овощные и ягодные смеси под брендом «Едим дома!», аналогичное название носит созданный телеведущей интернет-магазин по продаже товаров для кухни.
По данным Kartoteka.ru, Юлии Высоцкой также принадлежит 35% ООО «Продюсерский центр А. С. Кончаловского»; 10% ООО «ХлебСоль» (выпускает одноименный журнал); 19% ООО «Борки 29» (сдает недвижимость внаем); 35% ООО «Кулинарные путешествия Юлии Высоцкой» (турагентство); 51% ЗАО «Едим дома!» (телепрограмма); 50% ООО «Золотой глобус» (кафе на Охотном Ряду); 35% ООО «Кинокомпания Андрея Кончаловского»; 15% ООО «Ерник»; 25% «Криэйтив Брендинг Эйдженси». Ни одна из принадлежащих Юлии Высоцкой компаний не раскрывает финансовых показателей.
Оборот общественного питания в России по итогам 2013 года составлял 1,131 трлн руб. (по сравнению с показателями за 2012 год он вырос на 4%). В Московской области этот показатель составил 66,2 млрд руб. (рост на 3,3%), в Калужской — 4,23 млрд руб. (увеличился на 3,5%).