Пенсионные мошенники могут использовать личные данные граждан в корыстных целях
Дата публикации: 29 июня 2015 года в 12:17.
Категория: Криминал.
Незваные гости объясняют, что это связано якобы с изменениями в пенсионном законодательстве.
Екатерина из Абакана (фамилию не называем) рассказывает, что едва тоже не попалась на эту удочку, но прежде чем выложить информацию, решила позвонить в Пенсионный фонд.
- Девушка, которая пришла к нам домой, довольно миловидна и молода, ей лет 25 примерно. Сказала, что она, как представитель Пенсионного фонда, проводит перепись, и что в обязательном порядке требуется номер страхового пенсионного свидетельства, что к этой «зелёной карточке» теперь выдаётся какой-то документ, без которого свидетельство недействительно. И что чуть позже она нам выдаст этот документ. Я ей ответила, что смогу предоставить данные попозже, когда вернётся с работы супруг. Так она к нам ещё три раза приходила и уже не просила, а требовала назвать цифры. Тогда я позвонила в Пенсионный фонд.
Специалисты ПФР обращают внимание жителей республики, что сотрудники Отделения Пенсионного фонда по Хакасии и территориальных управлений не ходят по квартирам, не ведут приём граждан на дому и не интересуются личными документами граждан. Необходимые сведения имеются в базах данных Пенсионного фонда. Специалист ПФР может выехать на дом в некоторых случаях по приглашению самого жильца.
По квартирам, судя по всему, продолжают ходить представители негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Они, похоже, поменяли метод работы с населением. Если раньше уговаривали перевести деньги в тот или иной НПФ, то теперь просто просят назвать имя, фамилию отчество и номер страхового свидетельства, обманывая, что этого требуют изменения в законодательстве.
- Население может и не понять коварного замысла этих визитёров, но фамилии, имени, отчества и данных СНИЛС достаточно для того, чтобы перевести пенсионные накопления в НПФ без ведома самого гражданина, - рассказала Наталья Коробкова, руководитель группы инвестирования Отделения ПФР по Хакасии. – То есть сами не подозревая и не желая того, жители Хакасии могут перевести свои пенсионные накопления в какой-нибудь негосударственный пенсионный фонд.
Потом вернуть эти деньги в Пенсионный фонд можно будет, подав заявление в любой территориальный орган ПФР. Но хочу обратить внимание, что заявления по изменению способа формирования накопительной пенсии в соответствии с законодательством подлежат удовлетворению через 5 лет. Впрочем, средства могут быть переведены и ранее пятилетнего срока, но на основании судебного решения. То есть для восстановления прав придётся обращаться в суд.
Получить консультацию в Отделении Пенсионного фонда России по Хакасии можно в телефонном режиме, позвонив на номер 8(39-02) 229-366.