На посадку: на директора обанкротившейся «Томск Авиа» возбуждено уголовное дело
Дата публикации: 16 марта 2016 года в 14:03.
Категория: Экономика.
Следственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета России по результатам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело на врио директора ООО «Авиакомпания «Томск Авиа».
Руководитель предприятия дитель по факту полной невыплаты свыше двух месяцев заработной платы работникам предприятия (ч. 2 ст. 145.1 УК РФ).
По данным следствия, руководитель «Томск Авиа» не платил сотрудникам зарплату больше полугода - с 17 августа 2015 по 1 февраля 2016 года, хотя на счетах и в кассе предприятия имелись денежные средства, которые направлялись на иные нужды.
В результате общая сумма задолженности по зарплате перед работниками авиакомпании превысила 37 млн рублей.
В настоящее время следователями отдела по расследованию особо важных дел выполняется комплекс необходимых мероприятий, направленных на выяснение всех обстоятельств совершенного преступления, сбор и закрепление доказательственной базы. Проводятся допросы, устанавливается количество потерпевших, подготавливаются материалы для назначения судебной бухгалтерской экспертизы.
Представители следствия подчеркнули, что предприятие «Томск Авиа» уже попадало в поле правоохранителей. Так, в 2015 году Западно-Сибирским СУТ СК России расследовалось аналогичное уголовное дело по факту полной невыплаты свыше двух месяцев заработной платы работникам этой авиакомпании. То уголовное дело на директора (теперь уже бывшего) организации было прекращено вследствие акта об амнистии.
Добавим, что в настоящее время Томский районный суд рассматривает уголовное дело замглавы «Томск Авиа» по инженерно авиационному обеспечению Тимура Бартницкого, подозреваемого в сокрытии 13 млн рублей.
ДОЛЖНИК И БАНКРОТ
Взыскивать долги в пользу работников будет нелегко. Авиакомпания на этой неделе стала банкротом. Еще раньше за долги было арестовано ее имущество.
Еще в июле 2015 года на «Томск Авиа» запустили процедуру банкротства, а Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта перевозчика за выявленные в ходе внеплановой проверки нарушения сертификационных требований. Приставы арестовали за долги ее имущество: восемь самолетов Ан-24 и АН-26, 12 вертолетов, оргтехнику, транспортные средства, недвижимость в Колпашево, Стрежевом, Каргаске, Новосибирской области.
Как пояснил Томский транспортный прокурор Виктор Дедков, 6 июля 2015 года в отношении компании была на полгода введена процедура наблюдения, но руководство компании за это время не смогло как-то изменить ситуацию.
«Руководство компании оставалось на своих местах, руководило процессом. Арбитражный управляющий изучал финансовое состояние компании, чтобы решить вопрос о том, что делать дальше. Но за полгода ситуация кардинально не изменилась. В итоге 29 февраля было проведено собрание кредиторов, которые постановили, что необходимо ходатайствовать о введении конкурсного производства. В этой процедуре руководство авиакомпании автоматически отстраняется, все полномочия переходят конкурсному управляющему», — рассказал прокурор.
А 14 марта Арбитражный суд Томской области постановил признать ООО «Авиакомпания «Томск Авиа» несостоятельным (банкротом) и открыть в ее отношении конкурсное производство сроком на шесть месяцев.
Тем же решением Арбитража был избран конкурсный управляющий — Андрей Красноженов.