Ространснадзор играет против России и отечественных авиапассажиров

Дата публикации: 11 апреля 2016 года в 18:18.
Категория: Экономика.

Авиакомпания "Победа"Авиакомпания "Победа"

Российский авиаперевозчик-лоукостер «Победа» делает все возможное, чтобы удержать свои тарифы на максимально низком, доступном для пассажиров уровне. Однако действия некоторых госструктур вполне могут этому помешать. Ространснадзор объявил, что деятельность авиакомпании, якобы нарушает законодательство.

Недавно Ространснадзор провел проверку авиакомпании «Победа», инициированную одним из депутатов Госдумы. Как заявили в ведомстве по ее итогам, деятельность лоукостеров якобы не регламентируется законодательно и не отличается от работы обычных авиакомпаний.

Это заявление надзорного ведомства жестко раскритиковал в своей колонке в «Независимой газете» директор Центра политического анализа Павел Данилин.

Ространснадзор написал в своем пресс-релизе откровенную неправду, уверен Данилин. По его словам, чтобы российский лоукостер смог начать работу и россияне обрели возможность летать по минимальным ценам, в той же Госдуме было внесено и принято несколько изменений в законодательство. Получается, пишет эксперт, ведомство вводит общественность в заблуждение по весьма существенному вопросу, который несколько раз выходил на уровень Президента России.

Напомним, Владимир Путин лично одобрил создание отечественного лоукостера и не раз говорил о важности обеспечения транспортной мобильности населения и доступности авиаперелетов. В этом ключе роль лоукостера в транспортной системе страны сложно переоценить.

Таким образом, рассуждает Данилин, ведомство в этом вопросе действует явно не в интересах пассажиров.

Как пример можно вспомнить давно установленные большинством российских авиакомпаний ограничения на суммарный вес багажа, который пассажиры могут перевезти бесплатно. У «Победы» правила мало чем отличаются от других, а в некоторых моментах они явно более привлекательны. Так, лоукостер разрешает бесплатный провоз до 10 кг багажа, ограничения имеются только для ручной клади. И эта мера оправдана, так как у лоукостеров в салоне посадочные места расположены компактнее, чем в самолетах авиакомпаний премиум класса. Если в такой салон разрешить проносить любой багаж, то сразу пострадает уровень сервиса и комфорта, уверен эксперт.

Если бы российское законодательство разрешило авиакомпаниям не перевозить бесплатный багаж, считает Павел Данилин, это дало бы возможность на треть увеличить количество билетов по минимальному тарифу. По данным пресс-службы «Победы», около 40% пассажиров путешествуют вообще без багажа, но при этом они все равно обязаны платить за обработку несуществующего груза. В идеале «Победа» рассчитывает получить возможность предлагать пассажиру самый дешевый билет, когда он платит лишь за перелет и провоз личных вещей.

Оценивая сервис «Победы», напоминает эксперт, нельзя забывать и о том, что вообще представляет собой классический лоукостер. Низкие тарифы у такого рода компаний складываются из сокращения издержек перевозчика и высокого показателя суточного налета - чем выше налет, тем ниже стоимость летного часа.

У «Победы» показатель суточного налета рекордный для отечественных авиакомпаний – 16 часов на один самолет. Чтобы показывать такие результаты, «Победа» должна максимально быстро обеспечить разворот судна в аэропорту. Поэтому авиакомпания вынуждена стимулировать пассажиров сдавать вещи в багажный отсек, чтобы они не задерживались, доставая вещи с полок. Некоторые жалуются, что «Победа» требует доплату за провоз пакетов из дьюти-фри. Однако, подчеркивает Данилин, эти пакеты ничем не отличаются от других видов багажа. Поэтому если пассажир желает перевезти пакет, например, со спиртным – придется доплатить.

То же самое можно сказать о предоставлении питания на борту. «В данный момент для окупаемости доставки питания на борт стоимость услуги должна быть высокой, что недопустимо для лоукостера. Или высокие затраты на организацию логистики перевозчик должен будет компенсировать повышением тарифов на билеты, что также подорвет идею существования бюджетной авиакомпании», – пояснили в пресс-службе «Победы».

Более того, согласно недавно измененному приказу Минтранса России № 82, питание и горячие напитки могут не предоставляться пассажирам на борту самолета, если указанное условие есть в правилах перевозчика и пассажира проинформировали об условиях обслуживания до заключения договора воздушной перевозки.

Изучив ситуацию, Павел Данилин пришел к выводу, что Ространснадзор, который должен отстаивать интересы отечественных пассажиров, вполне сознательно толкает «Победу» к повышению цен. Не хотелось бы думать, отмечает эксперт, что это как-то связано с происками конкурентов. Так как полеты лоукостером на 65% дешевле полетов остальными авиакомпаниями, им придется снижать свои тарифы, чем многие из них могут быть недовольны. А позиция Ространснадзора, очевидно, должна быть более взвешенной и не зависеть от чьих-то политических игр.

Новости по теме