РБК сообщил о пиар-атаке на лоукостера «Победа»
Дата публикации: 24 июля 2016 года в 00:09.
Категория: Экономика.
О медийной атаке на «Победу» в частности, сообщал портал РБК, однако впоследствии он по неизвестной причине удалил из своего материала все упоминания о заказном характере данной информационной кампании.
Как сообщает ИА REGNUM, примером публикаций негативного характера, о которых писал РБК, стала критическая колонка директора по коммуникациям небольшого билетного сервиса Andgo.travel Константина Парфененка на сайте «Ведомостей». «Как выяснило издание, против лоукостера «Аэрофлота» развернулась настоящая черная PR-компания. В результате даже был отключен мелкий агент по продаже билетов andgo.travel за участие в масштабной акции против «Победы», — комментировали журналисты РБК сложившуюся ситуацию.
Однако, вскоре эта цитата из статьи исчезла, хотя ее успели процитировать другие издания, также освещающие эту тему. «Решение запретить туроператорам и авиабилетным агентствам покупать билеты через andgo.travel было принято после участия руководства ресурса в «заказной кампании против «Победы», дочернего лоукостера «Аэрофлота», — пишет, например, со ссылкой на РБК портал Slon.
По ранее озвученным в СМИ предположениям, против «Победы» ведётся пиар-кампания, стартовавшая в начале июля с публикации заявлений одного из пассажиров о том, что его после рейса сдали в полицию за попытку пересесть поближе к семье в полупустом салоне. Эта история была широко подхвачена небольшими изданиями и информационными порталами. Однако вскоре выяснилось, что наказали пассажира по заслугам — во время взлета он с грудным ребенком на руках стал ходить по салону, что категорически запрещено практически в любых авиакомпаниях.
Разбиравшийся в этой историю известный блогер Илья Варламов выяснил, что нарушитель порядка не реагировал на требования стюардессы вернуться на свое место и, в конце концов, грубо выругался в ее адрес. Блогер устроил среди читателей голосование, в котором подавляющее большинство — свыше 85% — признало правоту авиакомпании.
Но на этом атака на «Победы» не закончилась. Вскоре в СМИ была вброшена информация о том, что лоукостер якобы собирается специально разделять родителей и детей в салонах своих лайнеров. Этот явно сомнительный слух тем не менее разошелся по страницам новостных интернет-ресурсов. Руководству «Победы» пришлось опровергать откровенные вымыслы, напомнив, что любой ребенок в возрасте до 12 лет обязательно и совершенно бесплатно размещается рядом с одним из родителей или сопровождающих.
Обсуждали в прессе и провоз багажа — тему, чувствительную для любого лоукостера. На «Победу» посыпались обвинения в покушении на право бесплатного провоза 10 кг вещей (быстро выяснилось, что для бюджетного перевозчика любой страны даже такой бесплатный объём предусмотрен далеко не всегда) и требования бесплатно пускать на борт женщин с рюкзаками чуть ли не любого размера (что опять же не предусмотрено стандартными правилами «лоукостеров»).
После того, как авиакомпания вместе со своими неравнодушными пассажирами, подключившимися к сетевым дискуссиям, оперативно и аргументированно ответила на большинство надуманных претензий, информационная атака на «Победу» забуксовала. Во всяком случае, констатируют СМИ, ее результаты вряд ли окупят немалые затраты на массированную публикацию порочащих перевозчика тенденциозных материалов. Ведь по данным источников в авиатранспортной отрасли, дпе в разгар пиар-атаки продажи билетов на рейсы «Победы» не упали, а наоборот продолжали расти.
Более того. В некоторой степени организаторы атаки на «Победу» сами косвенно поспособствовали ее успеху, забыв, что в бюджетном секторе перевозок черный пиар обычно срабатывает, как прямая реклама. Например, владелец легендарного лоукостера Ryan Air сам устраивал скандалы в прессе, чтобы привлечь внимание к своим услугам. Так, большой ажиотаж вызвала намеренно запущеная «утка» про введение стоячих мест в самолетах перевозчика. Стоя своих пассажиров Ryan Air так и не возит, зато благодаря этой сенсационная сплетне, Ryan Air на некотрое время стала самой обсуждаемой авиакомпанией. Ведь любое упоминание в новостях — это, прежде всего, привлечение интереса к компании со стороны новых потенциальных пассажиров.
Кто же может стоять за не слишком удачной и скомканной атакой на «Победу»? Представитель лоукостера в комментарии для Infox.ru высказал предположение, что этот заказ размещен средней руки авиакомпанией, которая боится ценовой конкуренции с «Победой».