Минтранс согласился с «Победой» о необходимости отменить включение в тариф багажа

Дата публикации: 5 октября 2016 года в 19:34.
Категория: Экономика.

Авиакомпания-лоукостер «Победа» предложила отменить включение багажа в тариф на перевозку. В Министерстве транспорта России признали, что такая инициатива разумна и соответствует интересам пассажиров.

Министр транспорта России Максим Соколов читает, что авиапассажиры должны иметь возможность выбирать тариф, который не предполагает багажного места. Напомним, что ранее, летом этого года отечественная бюджетная авиакомпания «Победа» предложила отменить требование к перевозчикам включать в любой тариф стоимость провоза 10 кг багажа, заменив его на перечень конкретных предметов ручной клади, регламентированных ФАП, на одно место багажа любого типа – хоть сумочки, хоть пакета, хоть рюкзачка, сообщает издание КМ.ru.

Это предложение в Министерстве транспорта сочли обоснованным.

- Если ты летишь с одним портфелем в бизнес-командировку, то зачем переплачивать за обязательную норму багажа в 10 килограммов? В этом случае ты можешь взять тот тариф, который не предполагает багажного места, - заявил глава Минтранса в интервью для Rambler News Service. По его словам, естественным и не вызывающим проблем решением будет предоставить пассажиру право самому выбирать тот тариф, который ему необходим.
 
- Позиция Минтранса состоит в том, что в первую очередь нужно исходить из интересов пассажиров. Мировая практика говорит о том, что за счет тарифов, которые устанавливают авиакомпании, и высокой конкурентной борьбы между ними — а у нас в России сегодня функционируют больше 100 авиакомпаний — пассажир должен сам выбирать тот класс и уровень обслуживания, который ему наиболее комфортен, - отметил министр Максим Соколов.
 
По словам представителей «Победы», если законодательное требование обязательной перевозки 10 кг багажа удастся отменить, то цена на билеты лоукостера сократится минимум на 20%. Это тем более важно, что около 40% пассажиров «Победы» путешествуют вообще без багажа, но оплачивая перевозку 10 кг не взятых с собой вещей. 
 
По мнению экспертов, отмена обязательной оплаты багажа отвечает интересам и пассажиров, и авиакомпаний.
 
- Законодательное требование включать в стоимость перевозки какой-то объем багажа – это, по большому счету, анахронизм – считает главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров. - В большинстве своем за границей такая норма отсутствует, что в свое время дало существенный толчок к развитию бюджетных авиаперевозчиков, которые смогли предлагать пассажирам билеты без навязывания дополнительных услуг. По собственному опыту знаю, что зачастую, если ты летишь с семьей, то и половины включенного в стоимость билетов багажа не приносишь. Получается, что за вторую половину просто переплачиваешь. А ведь многие пассажиры, выбирающие бюджетные перевозки, летят с одним рюкзаком или чемоданчиком.
 
- Поэтому я, конечно же, поддерживаю эту инициативу, -  продолжает Гусаров. - Тем более, что бюджетным авиакомпаниям, да и целому ряду классических это позволит раздробить свою услугу на более мелкие, то есть продавать по низкому тарифу билеты без багажа и питания, по тарифу повыше - с багажом, еще повыше – билет плюс багаж плюс питание. Такая схема сейчас уже применяется классическими компаниями, благодаря чему они фактически начинают играть в лоукост-сегменте. Это нормально, это позволит снизить стоимость перевозок и сохранить их доступность для населенияна фоне снижения платежеспособного спроса. Так мы избавимся от навязывания услуги – каждый пассажир выберет для себя ту схему, которая ему наиболее интересна.
 
В настоящее время законопроект, предполагающий отмену обязательной нормы багажа в 10 килограммов, находится в Государственной думе. Окончательное решение по нему предстоит принять депутатам парламента.

Новости по теме