Глава МИД Латвии заявил, что Россия использует трубопровод «Северный поток-2» для заброски войск в Европу
Дата публикации: 6 марта 2017 года в 18:33.
Категория: Политика.
«Москва сможет перебросить в Европу вооруженные силы под предлогом защиты газопровода «Северный поток — 2» от террористических атак». Такую точку зрения высказал в понедельник, 6 марта глава МИД Латвии Эдгар Ринкевич на заседании Комиссии Сейма по иностранным делам.
По словам латвийского министра, российский проект по строительству газопровода – это просто маскировка для коварного русского плана по захвату Европу. Ринкевич считает возможным, что, под предлогом охраны газовой магистрали от террористов, Россия разместит вдоль нее вооруженные силы.
«Неизвестно, не соберется ли какой-нибудь террорист нанести удар по этому проекту, а такой риск позволит российским военным претендовать на право охранять газопровод», — передает слова министра рижское издание Delfi.
В своей критике «Северного потока — 2» Ринкевич использовал и более привычные аргументы. Он вновь обвинил проект в негативном влиянии на окружающую среду, а также напомнил, что с его появлением Украина лишится транзита российского газа по своей территории.
«Этот проект создает проблемы для разрешения ситуации на Украине, и Латвия может только выразить сожаления в связи с тем, что отдельные страны ЕС не видят взаимосвязи в этих вопросах», — отметил глава МИД в своей речи.
Напомним, соглашение по строительству газопровода «Северный поток — 2» подразумевает расширение уже действующего первого «Северного потока». Новая магистраль пройдет от российского побережья по дну Балтийского моря до Германии. И этот проект действительно позволит России отказаться от транзита «голубого топлива» через Украину и Польшу.
Против «Северного потока — 2» активно выступают страны Прибалтики, Швеция и Польша. Однако Германия этот проект полностью одобряет и поддерживает. Поэтом еще летом прошлого года представитель компании Nord Stream 2 AG Йенс Мюллер заявил, что мелкая европейская шушера в лице Польши и прибалтов «не смогут заблокировать проект лишь потому, что они не хотят, чтобы он был реализован».