Пассажирские поезда в Латвии на грани остановки из-за отсутствия запчастей из России
Дата публикации: 24 марта 2022 года в 19:15.
Категория: Политика.
Он отметил, что пассажирские поезда компании произведены в советское время, все запчасти и комплектующие для них закупались на постсоветском пространстве. Самый новый поезд выпущен в 1988 году. Самый старый был построен в 1960-х годах, и "требуется виртуозная работа, чтобы содержать его в порядке".
Глава Pasazieru vilciens заявил, что отсутствие запчастей ставит под угрозу движение поездов.
"Мы были в Эстонии и пытаемся купить запчасти, которые у них еще есть на складе. Конечно, мы должны искать какие-то альтернативы, и у нас были встречи как с итальянскими, так и с польскими и чешскими производителями", - сказал Григулис, добавив, что проблема в настоящее время также и с сырьем, так как железо, алюминий и многие другие виды также поступают с постсоветского пространства, где сейчас действуют ограничения.
"Мы ищем (альтернативу), находим какие-то решения, в некоторых сегментах создан буфер. Но есть сегменты, где ситуация критическая", - сказал Григулис. В качестве примера он привел проблемы с двигателями российского завода "Звезда" (Санкт-Петербург, специализируется на выпуске высокооборотных дизельных двигателей и агрегатов на их базе), которыми оснащены семь дизельных поездов Pasazieru vilciens.
Согласно материалам на сайте компании, Pasazieru vilciens - единственное предприятие в Латвии, которое перевозит пассажиров по железной дороге по всей территории страны.
Pasazieru vilciens создано вместо прежних структурных подразделений Latvijas dzelzcels ("Латвийские железные дороги"). С октября 2008 года находится в государственной собственности.
Источник: Интерфакс