Российский МС-21 «убил» украинский лайнер Ан-148

Дата публикации: 27 июня 2017 года в 08:45.
Категория: Экономика.

Пассажирские самолеты Ан-148 разработки украинского в АНТК им. О. К. Антонова выпускались в России. Но теперь наша страна прекращает их производство по причине неадекватных политических решений украинских партнеров, а также из-за появления более современного и перспективного российского лайнера МС-21.

Представитель Воронежского авиационного завода, где строились АН-148, заявил 26 июня об остановке их производства. «К сожалению, политика оказалась сильнее разума и ранее сложившегося режима взаимоотношений. В Воронеже доделывают последнюю пару машин, и дальше судьба машины в России развиваться не будет», – цитирует канал «Звезда» источник с авиазавода. По его словам, изначально производство самолетов Ан-148 украинской разработки велось в России, и к ним проявляли интерес как Минобороны, так и гражданские авиакомпании, однако из-за проводимой Киевом политики производство самолета будет остановлено.

Он также отметил, что в данный момент Украина пытается наладить выпуск Ан-148 на своей территории, однако это довольно трудно, если вообще возможно, поскольку машина больше чем на 50% состоит из российских комплектующих. Кроме того, с потерей российского рынка Украине будет затруднительно найти платежеспособных покупателей на эти лайнеры.

Воронежский авиазавод

Сборка Ан-148 на Воронежском авиазаводе

Справка:

Ан-148 – ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный в АНТК им. О. К. Антонова. Производство велось в России на Воронежском авиационном заводе по лицензии. Эксплуатация машины началась в 2009 году. По состоянию на декабрь 2016 года было построено 49 самолетов.

После совершившегося в Киеве госпереворота 2014 года, Украина отказалась поставлять на Воронежский авиазавод часть комплектующих для выпуска самолета. И хотя попавшие под амбарго комплектующие удалось заместить деталями российского производства, было принято отказаться от выпуска лайнера украинской разработки в пользу гораздо более современного и перспективного среднемагистрального российского МС-21.

На сегодня больше всего Ан-148 находится в парке Минобороны России (15 машин), Специальном летном отряде (СЛО) «Россия» (8 машин), в ОАО «Авиакомпания «Ангара» (5 шт)» и ФСБ России (4 шт). Еще по два Ан-148 имеются в парке МЧС России и в российской авиакомпании «Полет».

Крупным заказчиком построенных в Воронеже Ан-148 было правительство Сирии, закупившее 10 таких машин, и планировавшее приобрести еще 34. Но затем контракт был отложен и заморожен.

Также по паре бортов воронежского производства закупили Куба и Северная Корея.

Аэрофлота намеревался заказать девять Ан-148 для своей дочерней авиакомпании «Россия», но потом отказался от этих планов в пользу закупки МС-21.

Примечательно, что на Украине эксплуатируются всего пять Ан-148 – два борта у министерства обороны этой страны, еще три в компанией «Международные авиалинии Украины» (МАУ).

Новости по теме