На российском авторынке доля импортных машин упала до 18%
Дата публикации: 7 октября 2017 года в 15:36.
Категория: Авто.
Для сравнения, в 2008 году доля иномарок составляла 56%, а в 2012 году – 36%.
Это означает, что государственная политика принуждения иностранцев к переносу автозаводов в Россию оказалась вполне успешной.
«Практически все ключевые автокомпании сейчас имеют в России собственное производство, льготный режим промсборки либо другие преференции. В то же время курс рубля, существенно снизившийся ко всем ключевым мировым валютам, сделал прямой импорт автомобилей менее выгодным. Сейчас в страну ввозятся лишь нишевые бренды или модели», — отметил директор «Автостата» Сергей Целиков.
Сейчас в нашей стране действуют уже десятки автозаводов и заводов по выпуску запчастей. Это современные, вполне конкурентоспособные на мировом рынке производства, что доказывается и тем, что значительная часть их продукции идёт на экспорт.
Мифы о российском автопроме
Как сообщает портал «Руксперт», в 1990-е и начале 2000-х изначально нейтральное выражение «Российский автопром» превратилось почти что в синоним плохого автомобилестроения. В особенности критиковали продукцию крупнейшего российского завода — АвтоВАЗа, примерно в таком стиле: ничего нет хуже «семёрки», которой уже не меньше тридцати лет, у которой просела задняя ось, в которой постоянно что-то ломается и необходимо чинить, покупая новые запчасти. В интернете есть неисчислимое количество картинок и приколов на эту тему.
В защиту старого российского автопрома можно сказать следующее: отечественные автомобили показывают феноменальную живучесть! Мало какая легковушка массового производства будет исправно выполнять свой долг 40 и более лет! Только лишь в последние годы сознание наших сограждан начало заслуженно ценить тех ветеранов, которые ещё на ходу
Современный же российский автопром — это давно уже не только АвтоВАЗ, это многие другие предприятия в России. В последнее десятилетие в России открылось множество автозаводов иностранных производителей, а их продукция заняла значительную долю рынка. Эти машины наши потребители все еще привчно называют «иномарками», хотя подавляющая часть из них сделана в России.
Но и чисто российские компании, в том числе АвтоВАЗ, провели к концу 2000-х гг. масштабную модернизацию и оптимизацию производства, что резко повысило как качество их продукции, так и общую экономическую эффективность.
Только факты
Россия является абсолютным лидером по производству тяжёлых автобусов в Европе. В целом, доля России составила 42,6% от производимых в Европе тяжёлых автобусов, или 6,7% в мире.
Россия занимает второе место в Европе по производству тяжёлых грузовиков (с полной массой более 3,5 тонн), уступая по этому показателю лишь Германии.
Россия занимает второе место по количеству произведённых легковых автомобилей в Европе, уступая лишь Германии с её 5 439 904 произведёнными автомобилями в 2013 году.