Где грань между ребенком и экстремистом

Дата публикации: 17 августа 2018 года в 21:29.
Категория: Общество.

Представьте, что идете по лесу в поисках ягод. Или каких-нибудь груздей. Вдруг раздается треск, звук разбившегося стекла, что-то начинает гореть. И вы видите убегающую толпу. Что вы должны сделать?

Как любой адекватный человек, который хочет сохранить свою жизнь и здоровье, а также целостность деревьев в лесу, я сообщу в органы о хулиганах. В процессе разбирательства может выясниться, что хулиганы - члены экстремистской организации. И завтра свои действия они могут совершать уже не в относительно безлюдном лесу, а на какой-нибудь площади.

Я чудом не пострадаю сейчас, но в следующий раз на площади без жертв может не обойтись.

Так почему тот факт, что группа «Новое величие» попала под надзор органов, вызывает возмущение? Почему то, что защищает жизни и здоровье, вообще может возмущать? И чем коктейль Молотова, кинутый «ребенком девочкой», отличается от аналога, брошенного взрослым мужчиной?

Для меня вне зависимости от пола, возраста, национальной принадлежности люди, которые каким-либо образом могут угрожать жизни и здоровью моей семьи, должны быть, как минимум, под надзором. И поэтому история двух девочек, за которых вступились истеричные либеральные журналистки, не оставляет в покое. Как можно быть такими узколобыми и озлобленными?

Для тех, кто в счастливом танке, расскажу историю вкратце.

Девочки - Аня и Маша, в числе других участников (несколько десятков человек всего, около 10 человек «актива») состояли в группе «Новое величие». Она экстремисткая не столько потому, что ее участники ездили стрелять и кидать коктейли Молотова, сколько потому, что «устав» предполагал свержение власти, силовое воздействие на правоохранительные органы и т.д.Это все происходило зимой 2017-2018. Сейчас двум девочкам, фигурантам дела, из-за которых весь сыр-бор, 18 и 19 лет.

Из-за их возраста прошел «Марш матерей» в Москве, несогласованный. Но не потому, что его не согласовали, а потому что его НЕ ПЫТАЛИСЬ согласовать, даже не подав заявления.

По факту, та статья, которая рассматривается в суде, предполагает наказание от штрафа до нескольких лет лишения свободы. Но возможны там и совсем, скажем так, легкие меры.

Однако либеральная общественность, у которой, видимо, к коктейлям Молотова иммунитет, голосит про 10 лет, собирая, естественно, данные о заслугах родителей, слабом здоровье и т.д. Удивительно, что фигуранты резонансных дел в России всегда слабы здоровьем и имеют яркую биографию.

Украшает ситуацию тот факт, что сами фигуранты обвиняют сотрудников ФСБ в намеренном вовлечении их в противозаконную деятельность. Якобы, именно сотрудники Службы «заманивали» «ничего не соображающих малышей».
Вчера девочек, находившихся в СИЗО, перевели под домашний арест. Нетрудно догадаться, что плачущая журналистика окрестила это «победой общества» и итогами «Марша». О том, что никто даже не прочитал УК РФ, все молчат.

18-летняя девочка должна пить коктейли, а не бить ими окна. Она должна знать, как смешать ингредиенты для солянки, а не для взрывоопасного вещества. Задать бы вопросы мамам-папам: если они действительно считают их детьми, если уверены, что девочки нуждаются в опеке, то почему эти взрослые люди, эти родители, были не в курсе деятельности своих детей? Почему не научили и не рассказали о законах РФ, о том, что их незнание не освобождает от ответственности? Почему выбегать с единорогами в центр Москвы - норма, а следить за своим «ребенком» 19-ти лет, коли уж ты считаешь его лялькой, - не норма?

Виноваты все - я, он, те ребята, целая страна. Но не конкретная десятка людей, которые не только на словах, но и на деле пытались дестабилизировать обстановку. Когда они печатали эти листовки за свержение власти, когда тренировались кидать коктейли Молотова, когда общались и проводили встречи - ни в один из этих дней и моментов не промелькнула мысль, что никого не принуждали своими ножками приходить на сборы, своими пальчиками печатать призывы, нарушающие закон.

Совершеннолетие в России наступает в 18. Никакие мамы с плюшевыми игрушками этого не изменят. С 18 надо нести ответственность за себя и свои деяния и перестать валить всё на «того парня».

Пожалуйста, не переворачивайте всё с ног на голову. Давайте будем пользоваться голыми фактами.

На момент организации группы главный вербовщик была совершеннолетней, вербовала при этом лиц и до 18 лет. Ничего не хочется спросить у ее родителей? У родственников тех, кто был ей завербован, нет вопросам к родителям активистки? Ничего не хотите друг с другом обсудить? Почему про это вовлечение никто не задает вопросов. Либеральная общественность, что ж ты стыдливо молчишь?

В «уставе» группы были прописаны (не дословно) такие вещи, как свержение власти, ее силовой захват. Члены группы ездили учиться обращению с огнестрелом и метанию коктейлей Молотова.

 

Вполне действенная ячейка, которая может устраивать беспорядки или калечить людей!

Помните, в Одессе юные барышни тоже игрались с коктейлями Молотова.

Экстремизм

 

И вот чем эти игры там закончились.

Экстремизм

Какие, к черту, матери? Какие тут могут быть слезки, какие стоны, так полюбившиеся либеральным журналистам?

А если бы во время этих «учений» одна из девочек пострадала, то мамаши устроили бы марш, потому что сотрудники «не досмотрели»? Потому что ФСБ «недопроверило» подозрительных лиц?

Наконец, еще больше недоумения, возмущения и общего охреневания от ситуации у меня вызывает «реакция общественности» (на самом деле, это даже не общественность, а узкий круг имеющих доступ к медиа людей).

Сначала они орали, что «российский суд подмят под власть», девочкам придется туго и т.д. А после отправки уже под домашний арест, заговорили не про судейскую адекватность, а про действенность убого «марша».

Как можно выдавать такой бред?

Я понимаю, что для многих эта ситуация стала поводом для пиара (ну такие уж у нас некоторые граждане в стране). Но на волне этого пиара читатели подобного бреда реально теряют суть, начиная не думать, а сопереживать. При правильной подаче сопереживать можно и Чикатило, не забывайте об этом.

Надеюсь, что для всех молодых людей это навсегда станет уроком. Менять страну и то, что не нравится, нужно законными честными способами, не несущими угрозы для обычных людей.

Что касается моего сугубо личного отношения к фигурантам дела: надеюсь, что они понесут наказание, которое не испортит их жизни, карьеры, перспектив и психики. Наверняка, само это расследование стало для них жестоким уроком, и суд будет справедлив и благосклонен.

P.S. Данное дело, удачно или нет, получило особый ход под волну дел за «репосты». Последнее я считаю откровенным перебором, потому что в век развитой коммуникации уголовные дела за картинки в интернете без реальных действий - это слишком.
Есть административные штрафы, профилактические беседы, в конце концов.
Но когда речь заходит о реальных систематических действиях группы лиц, не надо путать холодное с мокрым.

Андрей Манзолевский, «Афтершок»

 

Новости по теме