Виктор Зимин: Буду помогать Хакасии и на своем новом посту в РЖД
Дата публикации: 24 февраля 2019 года в 14:25.
Категория: Политика.
Виктор Зимин, ОАО «РЖД» заместитель генерального директора компании ОАО «РЖД»
Отметим, что переход из губернаторов в руководство РЖД для Виктора Зимина не случаен. До избрания Главой Хакасии он много лет проработал на железной дороге, где руководил строительством инфраструктурных объектов в Сибири, в том числе крупнейших тоннелей.
А уже в статусе руководителя региона Зимин долго и настойчиво «продавливал» на федеральном уровне свои инициативы по увеличения пропускной способности южного хода Транссиба, проходящего через Хакасию. Похоже, эти предложения были услышаны. По решению Президента России инициативы Зимина по развитию железнодорожной инфраструктуры были включены в итоговый протокол федеральной правительственной комиссии по развитию топливно-энергетического комплекса.
Кроме того, в Кремле, похоже, решили следовать принципу: «Сам предлагаешь - сам и делай!». И теперь в зоне ответственности нового заместителя гендиректора ОАО «РЖД» инфраструктура железных дорог от Урала до Сахалина.
Но вопросы о том, чем ему конкретно предстоит заниматься, телеграм-каналу «Хакасский инсайдер» ответил сам Виктор Зимин.
По его словам, поставлены ему генеральным директором ОАО «РЖД» задачи невозможно выполнить, сидя в высоком кресле в Москве. Предстоит сложнейшая работа, в том числе, в регионах Сибири и Дальнего Востока.
Виктор Михайлович, какие конкретно вопросы Вы будете решать и курировать в качестве заместителя гендиректора РЖД?
- Развитие железнодорожной инфраструктуры на восточном направлении.
То есть на Транссибирской магистрали?
- Да, только задачи значительно шире. Байкало-Амурская, Транссибирская магистрали, включая южный ход Транссиба – трассу Абакан-Тайшет, Абакан-Междуреченск. А также будущую железную дорогу Курагино – Кызыл, с последующим выходом через Туву в Монголию и Китай.
Звучит глобально. С чего будете начинать?
- С приоритета, который обозначил глава государства Владимир Владимирович Путин, а именно - с увеличения пропускной и провозной способности на наиболее загруженных участках восточного полигона железной дороги. С решения крайне острого вопроса железнодорожных подходов к дальневосточным морским портам и погрузочным терминалам.
Как это будет решаться?
- Строительство вторых путей, новых разъездов, развитие существующих и строительство новых железнодорожных станций, в том числе припортовых, сортировочных, и многих других инфраструктурных объектов. Приятно удивлён, какая колоссальная работа уже проведена по продвижению решений, принятых в Кузбассе на заседании комиссии ТЭК, моими коллегами. Железнодорожники, как всегда на высоте. Уже сформирован чёткий план действий, которому будем следовать. Для меня это большая ответственность. Главное – в максимально сжатые сроки обеспечить увеличение интенсивности движения на восточном направлении.
Какой эффект даст решение этих задач?
- Увеличение грузооборота. Он ежегодно растёт очень высокими темпами. И по прогнозам предприятий промышленного сектора будет и дальше увеличиваться. Особенно перевозки на восток, прежде всего экспорт угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Поэтому необходимо как можно скорее «расшить узкие места». От развития БАМа и Транссиба напрямую зависит развитие экономики Сибири, Дальнего Востока и в целом страны.
То есть, почувствовать, что называется, на себе и оценить эффективность Вашей работы прежде всего сможет крупный бизнес?
- Да, в том числе и он.
А не чужая для вас Хакасия, где серьёзными темпами развивается угледобыча, и другой крупный бизнес, после смены власти в регионе смогут рассчитывать на внимание с Вашей стороны?
- Я не собираюсь критиковать новую власть в республике. Ведь за этим стоит имидж региона. Хакасии буду помогать. Во-первых, это моя малая Родина и этим всё сказано. Во-вторых, республика занимает особое место в транспортной схеме. А с учётом предстоящего строительства железной дороги в Тыву её роль, как важнейшего логистического узла, значительно возрастёт.