Иван Мананкин - человек-оркестр
Дата публикации: 17 апреля 2019 года в 16:11.
Категория: Общество.
Иван Мананкин
– На самом деле перечень моих, наиболее известных публике занятий, невелик. Я работал на телевидении, потом занимал должность пресс-атташе хоккейной команды «Саяны», теперь у меня – собственное дело, – поясняет наш собеседник, – но трудовую книжку я завел в 15-летнем возрасте. Тогда мы с другом собирались в Москву. Чтобы собрать деньги на дорогу я пошел работать. И первая запись в трудовой книжке «уборщик технических помещений». Да, да, именно техничка – профессия необходимая, но часто высмеиваемая. Однако первый опыт самостоятельной работы мне понравился. А точнее, очень понравилось в 15 лет ощущать себя самостоятельным человеком, который может рассчитывать на себя, – вспоминает Иван Мананкин.
Тут впору вспомнить о том, что людей, имеющих отношение к сцене, общающихся со звездами не только местного, но и российского масштаба, принято записывать в число мажоров. Этаких басенных стрекоз, основным занятием которых является общение с себе подобными, покупка дорогих вещей и фланирование по улицам. Наш собеседник, действительно, вскоре оставил первую работу чтобы… стать дворником.
Для современного молодого человека оба занятия кажутся если не позорными то недостойными. Однако еще относительно недавно было нормальным то, что недавний школьник, не имеющий ни, знаний ни опыта занимается неквалифицированным трудом. Зато человек смолоду понимал, что такое работа и учился распоряжаться деньгами. Может быть, если вернуть такую традицию, то меньше станет в нашей стране банкротов, которые стали таковыми только потому, что не рассчитали своих сил и увлеклись кредитами? Но вернемся к нашему герою. Есть у него особенная черта: оживлять своим присутствием любой проект. Обычно появление Ивана Мананкина означает, что даже внезапно забуксовавшее дело сдвинется с места и успешно завершится – причем с небывалым душевным подъемом участников.
– Я сам быстро «загораюсь», сталкиваясь с интересной идеей, – поясняет Иван Мананкин, – это касается и общественной работы. Ведь очень часто бывает так, что человек публичный, тот, кто постоянно на виду, сами, того не замечая становится общественным деятелем. Потому что люди их знают, тянутся к ним, просят их принять участие в каком-то мероприятии. А иногда и сами они выступают организаторами. Что касается усталости – на этот счет у меня свое мнение. Одно дело, когда встречается хорошее и нужное мероприятие, на котором физически не удается присутствовать. Но как делать полезные вещи и от них уставать – вот это мне понять сложно.
В повседневной суете у нашего собеседника остается время и на занятия политикой. Иван Мананкин включен в состав Политсовета хакасского регионального отделения «Единой России». Основным направлением работы выбрал наиболее близкие по духу вопросы спорта, культуры и молодежной политики. Но почему именно «Единая Россия»? Такой активный и узнаваемый человек может выбрать любую партию…
– Не раз я слышал от представителей других партий «Единая Россия» себя изжила, переходи к нам!». Но у меня до сих пор бережно хранится членский билет старого образца. Даже когда пришло время их менять, я сказал, что оставлю себе прежний. Потому что пришел в «Единую Россию» сразу после создания партии. Это был осознанный выбор, мне понравилось то, к чему стремились лидеры. Сама идея была интересная, я видел, какая работа делается и я подключился к ней, всегда был на передовой. И я не ошибся в своем выборе. Люди, к сожалению, часто забывают то, что было сделано для них. Но ведь «Единая Россия» стала инициатором создания приоритетных национальных проектов, которые преобразили сельские и городские школы, позволили оснастить новым оборудованием больницы, решили проблему водоснабжения, освещения в малых селах Хакасии. Можно продолжать, но и так очевидно, что за прошедшие годы проведена колоссальная работа, и результатами ее сейчас пользуются миллионы россиян. К сожалению, ее затмили единичные неприятные для людей законы. Но я считаю, что в будущем предстоит еще немало важной и полезной работы. Поэтому политически «переобуваться» я не намерен. Пока партия существует, я буду с ней.