Основные посетители абаканских театров – женщины
Дата публикации: 20 августа 2019 года в 14:51.
Категория: Культура и спорт.
Анкетирование прошли 100 представителей театральной аудитории города. Оно проводилось в фойе театров – Хакасского национального театра кукол «Сказка», Русского республиканского драматического театра им. М. Ю. Лермонтова и Хакасского национального драматического театра им. А. М. Топанова, сообщили в пресс-службе ХГУ. Как выяснилось, среди активных и регулярных посетителей театров Абакана (кто посещает хотя бы один раз в два-три месяца) 76% составляют женщины.
А вот по семейному положению типичная абаканская аудитория театра делится почти поровну: 54% посетителей женаты или замужем и 46% находятся не в браке.
Распределение «зрительного зала» по уровню образования выглядит так: имеют высшее образование 44% зрителей, среднее образование – 26%, студентов – 24%, без образования – 6%. Театр традиционно считается одним из элитарных видов искусства, что закономерно сформировало аудиторию, обладающую высоким уровнем образования и культурного развития. Но покупать дорогие билеты абаканские зрители не готовы – 91% посетителей театров отметили, что готовы платить за билет не более 500 рублей.
А ещё исследователи установили, что между возрастом первого посещения театра и дальнейшей частотой походов в театр есть прямая связь: среди активных зрителей (кто посещает театр ежемесячно) доля тех, кто побывал на спектакле в дошкольном и младшем школьном возрасте, составляет 69%. Основными мотивами посещения театра опрошенные назвали: пережить яркие эмоции и сопереживать героям (38%), развлечься и поднять настроение (31%), побывать на людях (20%), посмотреть на работу актеров и режиссёров (11%).
Исследование интересны для руководителей и преподавателей института искусств Хакасского госуниверситета, руководителей учреждений культуры Абакана и будут способствовать созданию более полного и объективного портрета театральной публики города Абакана, что поможет определить эффективные методы и средства работы с населением в плане формирования интереса к театральному искусству и театру как учреждению культуры.