Педагоги Хакасии приняли участие в «Антибюрократической инициативе»
Дата публикации: 28 августа 2019 года в 11:05.
Категория: Общество.
Как рассказала региональный координатор партийного проекта «Новая школа», помощник члена Совета Федерации Лариса Карпова, в ходе обсуждения учителя выдвинули ряд предложений по совершенствованию работы.
– В настоящее время преподаватели вынуждены заполнять журналы и дневники как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Это – сама по себе двойная работа. А поскольку не во всех школах есть качественный интернет, учителя вынуждены заниматься этим дома. Кроме того, остро стоит вопрос прохождения аттестации педагогов. Поскольку присвоение первой квалификационной категории передано в ведение регионального министерства, этот процесс требует значительных временных затрат. И период подготовки отнимает время и силы, которые требуются для учебного процесса. Решить проблему можно, вернув на муниципальный уровень полномочия по квалификации учителей на первую категорию, – эти вопросы, по мнению педагогов, требуют решения, – рассказала Лариса Карпова.
В ходе дискуссионной площадки также была поднята проблема оплаты труда педагогов: в настоящее время учителя вынуждены работать на 1,5 ставки для того, чтобы их доход приблизился к уровню средней заработной платы в регионе. Остается нерешенным и вопрос приобретения учебников: по мнению педагогов, финансирование этой статьи расходов должен взять на себя федеральный центр. Освободившиеся средства, в этом случае, будут направлены на автоматизацию учебного процесса.
Проведение дискуссии по выработке предложений проекта федерального закона «Федерального закона «О внесении изменений в статьи 6, 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в части уменьшения нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций)» позволит уменьшить нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций.