В Новосибирске проходит II Сибирский медиафорум
Дата публикации: 28 октября 2019 года в 17:36.
Категория: Общество.
Приветствуя участников форума, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло отметил: современные медиа предлагают своим пользователям неограниченный объем информации, доставляя её с беспрецедентной скоростью. «При этом актуальными остаются традиционные критерии профессиональной журналистики – объективность в отборе и подаче материала, умение анализировать и давать всестороннюю оценку фактам и событиям», – сказал он.
В этом году основная тема пленарного заседания медиафорума посвящена обновлению общественных, индустриальных и бизнес-моделей СМИ, профессиональным, технологическим и этическим стандартам в цифровую эпоху. В рамках дискуссии особое внимание уделяется трансформации бизнес-моделей, перспективным бизнес-решениям для нового медиарынка, а также вопросам взаимоотношений органов власти и средств массовой информации, подготовке кадров для новой медиареальности, сообщили в Сибирском окружном информцентре.
По словам Сергея Меняйло, взаимодействие с общественностью является одним из важных направлений работы органов власти и органов местного самоуправления. СМИ, в свою очередь, выступают для граждан важным источником информации о принимаемых управленческих решениях, однако взаимодействие государственных органов и СМИ не всегда организовано эффективно.
В дискуссии пленарного заседания приняли участие: первый заместитель генерального директора ТАСС Михаил Гусман, проректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России Дмитрий Буташин, генеральный директор ГК «Румедия» Михаил Бергер, главный редактор журнала «Русский репортёр» Виталий Лейбин, главный редактор интернет издания The Village Татьяна Симакова. Спикеры обозначили свои позиции по ключевым вопросам медиафорума. По общему мнению участников дискуссии, новый коммуникационный сценарий, который формируется под влиянием технологических изменений, - это не только ограничения, но возможность вернуть СМИ стратегическую роль в развитии общества.
В программе форума – четыре тематические сессии: «СМИ как бизнес. Трансформация бизнес-моделей, перспективные бизнес-решения для нового медирынка»; «Взаимоотношение органов власти и СМИ. Официальные СМИ и соцсети. Фейк-ньюс»; «Кадры для СМИ или Новое медиапредпринимательство? Новые компетенции журналиста в эпоху цифровых медиа»; «Urban Media для городских сообществ». Также в рамках медиафорума начала работу уникальная фотовыставка «Первозданная Россия».
Организаторы Сибирского медиафорума:
Национальный исследовательский Томский государственный университет, Сибирский окружной информационный центр.
Поддержку в проведении Сибирского медиафорума оказывают:
Партнеры – АО ХК «Сибирский Деловой Союз», ООО «Сибирская генерирующая компания», АО «СУЭК-Кузбасс», брендинговое агентство A.STUDIO, МВК «Новосибирск Экспоцентр».
Информационные партнеры – «Российская газета», бизнес-журнал «Status», газета «Честное слово», ГТРК «Новосибирск», ИА «Интерфакс», ИА «ТАСС», ИД «Советская Сибирь», радио «Business FM», региональный деловой журнал «Эксперт Сибирь», журнал «Неизвестная Сибирь».