Депутаты объяснили, кто есть ху в истории со срывом сессии парламента Хакасии
Дата публикации: 25 апреля 2020 года в 08:44.
Категория: Политика.
Бессменный председатель Верховного Совета Владимир Штыгашев сорвался на грань прямых оскорблений в адрес коллег-депутатов:
— Провести полное расследование – кто занимался этой фальсификацией? Кто дал указание руководителю Роспотребнадзора написать предписание Верховному Совету? Это первое. Второе. У нас пять депутатов отказались из-за производственной необходимости, сослались на мифическую Москву. Москва запретила участвовать в работе Верховного Совета. Это еще раз говорит, марионетки депутаты или их все-таки избрал народ. Второе. Семейные обстоятельства, два или три тут депутата под вопросом. И восемь — самоизоляция, карантин, больничный. Мор начался сегодня на рассвете. Вот такое отношению депутатов к своим обязанностям. Честно было бы, если бы заявили и сняли с себя полномочия. Мы провели бы довыборы. Нас можно распускать через месяц, в принципе. Поскольку уже третий месяц Верховный Совет не проводит плановых заседаний. Мы знаем, это умышленные действия разнонаправленных групп. – заявил 80-летний Штыгашев.
Не отстал от старшего товарища и глава Хакасии Валентин Коновалов. В комментарии, опубликованном его пресс-службой, он тоже высказал претензии в адрес парламентариев, отсутствовавших на сессии. По его версии, из-за них, якобы, не удалось принять какие-то архиважные и архисрочные законопроекты о льготах для бизнеса и многодетных семей.
А уж «придворные» СМИ и карманные «общественники» на казенном жалованье, вовсе зашлись в крике с переходом на ультразвук: «По вине депутатов-прогульщиков земля налетит на земную ось и все умрут! Сначала сироты и их беременные матери, а потом совсем все»!
На самом деле — все это чушь! Единственным существенным пунктом в повестке несостоявшейся сессии было принятие отчета губернатора о его работе за 2019 год. Все остальное — декоративная рутина, ни на что не влияющая.
Ради утверждения «по тихому» губернаторского отчета Штыгашев с Коноваловым решили провести сессию в полузакрытом формате - без доступа на нее СМИ, представителей муниципалитетов и общественных организаций. Такую кулуарность иезуитски объяснили «заботой о безопасности во время коронавирусной инфекции». Но при этом проигнорировали предписание Роспотребнадзора о запрете проведения сессии в разгар эпидемии.
Ребята, вы или крест снимите, или трусы наденьте!
Но все эти маневры казались хитрыми и скрытными только их организаторам. Депутаты же прочитали всю интригу на раз и не пожелали в ней участвовать. Они проголосовали ногами и оставили постановщиков шоу в дураках. А в роли смешного дурака оказаться неприятно. Отсюда взрыв эмоций, оскорбления и обвинения.
Но люди, в адрес которых были высказаны несправедливые упреки тоже молчать не стали. Их ответы приводит интернет-журнал «Новый фокус».
Виталий Ермолюк, директор ООО «ГорТехМаш»:
— Ситуация непростая. То, что сессия не состоялась это конечно же печально, но считаю, что отсутствующие депутаты имели на это объективные причины, моральное и административное право. Многие являются руководителями предприятий, которые эксплуатируют и опасные производства, и объекты, работающие в непрерывном графике. На предприятиях действуют утвержденные корпоративные приказы, согласно которым, есть список мероприятий, где четко указаны требования, которые необходимо соблюдать. Руководитель предприятия ежедневно и ежечасно требует от многочисленного коллектива исполнения, чтобы не подвергнуть коллег серьезным рискам. И какое он имеет моральное право нарушать эти приказы сам?
Современные технологии позволяют проводить такие мероприятия онлайн. Пример тому — правительство Российской Федерации и Президент. Мы видим, как это можно сделать дистанционно. Но нам же нужно в самый пик создать такой прецедент! Чем могла закончиться сессия, какими последствиями — никто не мог гарантировать. Политизировать ситуацию с отсутствием кворума, по моему мнению, некорректно. Это стечение обстоятельств, и с подобной ситуацией мы все сталкиваемся, я надеюсь в первый и последний раз.
Андрей Аплошкин, директор Абаканского филиала Сибирской генерирующей компании:
— Эпидемиологическая обстановка очень непростая. Есть нюансы с производственным процессом – нельзя допустить остановку станции и обязаны себя обезопасить. В Красноярске выявлены случаи заражения на наших станциях. Принято решение, «внутреннее», ни на какие общественные не ходить. Дабы минимизировать риск остановки наших станций. Это одна сторона вопроса.
Второе. На самом деле я не хотел участвовать в сессии. Необходимо здесь различать – если бы не было отчета Валентина Коновалова, большинство депутатов бы пришло. Что касается заявлений председателя Верховного Совета, то здесь пошла «обработка» общественного мнения. То, что начинают говорить о предпринимателях, мол депутаты их «предали», ничего страшного. Ни один депутат не проголосует против этого закона. Законы «улучшающие» условия для налогоплательщика имеют обратную силу. Мы спокойно примем этот закон в мае, никто не пострадает. Но на этой волне, пытаются всех депутатов кто не пришел на сессию назвать «предателями». Я себя предателем не считаю. Мое мнение – сессию пытались провести только ради отчета главы. Но отчет должен быть открытым, чтобы это был разговор «глаза в глаза». Губернатор и избиратели. Чтобы все могли задать вопрос губернатору, которого они избрали.
Роман Абрафиков генеральный директор Медиа Сеть «Саяны»:
— Накануне сессии всем депутатам было разослано для ознакомления предписание главного санитарного врача Хакасии. По сути требования там объективные, разумные и законные. Более того, мы обратили внимание на повестку сессии — и это если вы обратите внимание, стандартные изменения в действующее республиканское законодательство.
Там в повестке нет «бюджета», нет стратегических задач по обеспечению льготами, помощи бизнесу, за исключением «упрощенки», но и ее мы можем принять в мае. Есть отчет главы, «текучка» и пара протестов прокурора. Больше ничего нет!
В этой связи фракцией ЛДПР было принято решение — каждый депутат определяет самостоятельно присутствовать на сессии или нет. У нас же есть депутаты пожилого возраста, есть те, кто работает и руководит в больших коллективах и в случае форс-мажора представьте себе ситуацию. Поэтому депутат должен сам определять свои риски.
Я не могу понять почему это все переворачивается «с ног на голову». Мое мнение, необходимо менять председателя (Верховного Совета Хакасии - прим.). Если бы был разумный председатель, то было бы все сделано правильно, цивилизованно. Собрали бы руководителей фракций, объяснили ситуацию, ответили на все вопросы: почему нет прессы, нет руководителей муниципальных образований, почему все «закрыто»? Соответственно и реакция была бы абсолютно другой. Было бы понимание.
А вот так, «через колено», в приказном и хамоватом тоне «никуда не денутся, все появятся», ну извините!
Депутаты все состоявшиеся люди, не мальчишки и в таком формате вести с ними работу? Все прекрасно понимают ситуацию, просто совпали ряд обстоятельств и субъективных причин, которые повлияли на явку. У каждого были свои причины. Я считаю, что проблема не в самой пандемии, а в спикере. Именно он является проблемой №1 в Хакасии. Если бы был другой спикер – сессия бы состоялась и не было никакого шума. Нет авторитета. Нет реальной позиции. Его сегодня не слышат депутаты. Не пришли на сессию 20 депутатов. Это не два и не пять! Тем более, 11 из них члены фракции «Единая Россия». Наверное, надо ему на себя посмотреть.
Я убежден если спикер (Владимир Штыгашев – прим.) республиканского парламента будет заменен на более эффективного, успешного, перспективного и адекватного, то многое изменится.
Алексей Тихонович главный врач ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской»:
— Если честно я удивлен тем, что произошло, и что сессия не состоялась. Сегодня мы все находимся в очень непростых условиях, особенно сложно приходится медикам. Вы знаете, что хирургический корпус больницы «закрыт» на карантин, часть медперсонала находится на самоизоляции, в том числе и я. Поэтому высказанные претензии в адрес депутатов, которые по тем или иным причинам отсутствовали на сессии, считаю некорректными.