На строительство метро в Красноярске федеральный центр выделит 70 млрд рублей
Дата публикации: 24 декабря 2020 года в 14:54.
Категория: Экономика.
Фото https://dela.ru/
По словам губернатора Красноярского края, метро появится в центральной части города и будет включать в себя восемь-девять станций. В остальных районах города будет развиваться скоростной трамвай, или так называемое лёгкое наземное метро.
Сейчас проект городского метрополитена находится на утверждении в Главгосэкспертизе. Власти региона рассчитывают, что положительное заключение будет получено в первом квартале 2021 года.
Напомним, краевой министр транспорта Константин Димитров еще в апреле 2019 года заявил, что министерство планирует получить полный пакет от Главгосэкспертизе к концу 2020 года. Как видим, г-н Димитров угадал срок достаточно точно, сообщает телегам-канал «Сибирский цирюльник».
Другое дело, что у красноярской подземки очень трудная судьба. Изначально спроектированное ещё в 70-е годы институтом «Харьковметропроект», метро начали строить в октябре 1995 года, но в 1998-2001 годах работы законсервировали. В 2005 году федеральный бюджет выделил 144 млн рублей, на которые было пройдено 250 метров тоннеля «Высотная» — «Улица Копылова». В следующие годы были ещё несколько траншей, однако в 2009 все активные работы прекратились, а в 2011 было принято решение о приостановке строительства метрополитена.
Если в Красноярске и будет метро, то оно станет одним из самых глубоких в России. Такова геологическая специфика, грунт в городе обводнённый и проседающий, а это требует применения более сложных инженерных решений — тщательного крепления забоев, специальных методов проходки и глубокого котлована. Всё это и делает строительство метрополитена очень дорогим проектом. Например, средняя глубина первой ветки — 60,5 м, при этом станция «Вокзальная» будет находиться под землей на уровне 69 м, станция «Площадь Революции» — 71 м, а рабочий ствол №2 — 82 м.
В то же время, среди экспертов звучат самые разные мнения относительно «ухода под землю». Например, что с точки зрения современного градостроительства для Красноярска важнее развитие городской электрички или трамвая, и это экономически выгоднее, чем рыть метро. Ведь на деньги, потраченные на прокладку одной ветки метро, можно отстроить все автомобильные мосты, заложенные генеральным планом города. Да и для создания тех же платформ городской электрички — на уже сложившейся железнодорожной инфраструктуре – требуется намного меньше ресурсов.