Снимите это немедленно! Коновалов ни на что не влияет и всех раздражает
Дата публикации: 16 декабря 2021 года в 12:32.
Категория: Политика.
Глава Хакасии Валентин Коновалов снова был назван руководителем, близким к увольнению. В свежем рейтинге «Лидеры региональной и отраслевой повестки» ему дали оценку: «Уровень управленческих талантов оказался ниже необходимого для политика, занимающего губернаторский пост». И добавили: «К тому же, он умудрился стать фигурой раздражающей не только местных жителей, но и местные элиты».
О том, что Коновалов крайне слаб, как управленец, говорит и рейтинг Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК), оценившего влияние глав субъектов РФ за ноябрь 2021 года. В этом рейтинге глава Хакасии в очередной раз занял последнее 85-е место, набрав лишь 4 балла.
Но давайте разберем, почему сейчас Коновалов удостоился еще и убийственной характеристики «умудрился стать фигурой раздражающей не только местных жителей, но и местные элиты».
Последнее — про элиты — очень примечательно. У обывателей довольно быстро прошла эйфория от протестных выборов 2018 года, когда граждане поддались эмоциям и голосовали «Лишь бы против Зимина». Люди поняли, что тактика «назло Зимину уши отморожу» — это плохая тактика, потому что уши реально отваливаются.
А вот с элитами все было несколько по-другому. Для них бесхребетный и ничего ни в чем не понимающий персонаж в кресле губернатора на первых порах был даже удобен, чтобы решить какие-то текущие бизнес-проблемы.
Когда глава региона матерый, жесткий и хваткий профессионал, решать с ним вопросы приходится на основе компромиссов, когда бизнес получает помощь от властей, но взамен вынужден делиться доходами с регионом в форме увеличения налоговых платежей или финансирования долгоиграющих и крупных социальных проектов.
А вот когда вместо губернатора облако в штанах — серьезный торг становится неуместен. А нужные подписи на документах можно получить, занеся долю малую какому-нибудь заместителю или министру.
Этим самым замам, министрам и прочим клеркам при слабом губернаторе поначалу тоже стало хорошо. Их больше не принуждали впахивать по 12-15 часов в день, как было при гиперактивном Главе. Кроме того, без хозяйского пригляда у клерков появляются возможности на получение той самой доли малой за «решение проблем» бизнеса.
Главы городов и районов тоже расслабились, когда по региону перестал носиться как торнадо начальник, норовящий лично заглянуть в каждую котельную и на каждую стройку, и устраивающий разносы за косяки, которые он, зараза такая, умеет видеть и понимать. Да и самих этих строек, за которые жестко спрашивали, становится все меньше и меньше. И вот муниципалы оказалась почти самовластными царьками на своих территориях.
Бардак и безвластие — это конечно кризис. Но любой кризис — это не только проблемы, но и новые возможности. И ребята в той же бизнес-элите любые возможности использовать умеют. Поэтому дураков и слабаков они тоже используют, но при этом презирают.
Однако в какой-то момент мелкие плюсы от безвластия начинают перекрываться большими минусами от потерь стратегического характера.
У бизнеса рано или поздно возникают проблемы на миллиарды рублей, в которых мелкие клерки помочь не в силах. Например, увеличение квот на вывоз продукции по Транссибу. Решить такой вопрос может только тяжеловес-профессионал, вхожий в высшие круги. Причем не просто вхожий, а уважаемый, чье мнение выслушают со вниманием и учтут.
А когда вместо тяжеловеса — ни на что не влияющий персонаж — он начинает раздражать бизнес-элиты.
Региональные чиновники через какое-то время осознают, что расслабуха и мелкий гешефт — это краткосрочно. А вот перспективы совсем безрадостны. Карьерного роста при слабом губернаторе не сделаешь. Это из команд сильных региональных лидеров люди ракетой уходили вверх — на высокие посты в других субъектах или на федеральный уровень. А при облаке в штанах все обречены киснуть на одних и тех же позициях.
Мелкий гешефт тоже перестает радовать, когда коллег из соседних кабинетов одного за другим начинают уводить в наручниках.
Но хуже всего понимание того, что при смене власти — а она неизбежна — новый хозяин, поглядев на доставшихся ему в наследство обленившихся без контроля и понукания клерков, придет к выводу, что их проще разогнать, чем перевоспитывать.
А осознание подобного — это стресс, депрессия и зреющее внутреннее недовольство в адрес виновника — слабого губернатора.
Муниципалы тоже рано или поздно перестают радоваться своему местечковому самовластию и вольнице. Пригляда сверху больше нет, но нет и помощи, а самое главное — нет денег, которые ранее к ним заводили на те самые стройки и проекты, за реализацию которых спрашивали и спать не давали.
И вот главы городов и районов тоже приходят к выводу: «Уж лучше меньше покоя, но больше денег и дел». И в них зреет раздражение на губернатора, который на все забил.
Хакасия достигла стадии, когда главой региона недовольны уже все — от рядовых граждан, до представителей всех видов местных элит.
Любимый Коноваловым товарищ Ленин говорил, что революционная ситуация, это когда «Низы не хотят, а верхи не могут». В Хакасии все еще хуже: тут и низы не хотят, а верхи не просто не могут, но тоже не хотят.
И уже никто не хочет ждать окончания срока полномочий Коновалова. У всех одно желание: Снимите это немедленно!