Оптимизация стратегии продаж на b2b рынке
Дата публикации: 31 января 2022 года в 19:21.
Категория: Экономика.
О том, как адаптировать стратегию продаж для работы в новых условиях, можно узнать подробнее по ссылке.
Как оптимизировать стратегию продаж b2b?
Одним из важных факторов для клиентов b2b является персонализация. Решения электронной коммерции позволяют оптимизировать стратегию продаж b2b благодаря многочисленным инструментам персонализации. Среди них стоит выделить следующие:
- Возможность персонализации в личном кабинете клиентов ассортимента товаров в каталоге, их стоимости, специальных предложений и скидок, единиц учета товаров как для групп клиентов, так и для каждого клиента отдельно.
- Персонализация условий сотрудничества: минимальной партии товаров, условий оплаты и доставки, и прочих.
- Возможность выбора вида каталога. Например, классическая витрина удобна, когда клиент изучает, выбирает и сравнивает товары, а табличный вид более удобен, когда клиент хорошо знаком с необходимым ассортиментом продукции и формирует заказ по артикулам товаров. Также можно выбрать открытый (для всех посетителей сайта) либо закрытый (отображается только для зарегистрированных клиентов) вид каталога.
- Настройка результатов поиска по каталогу позволяет показывать клиенту в первую очередь те результаты, которые наиболее релевантны для него на основании анализа прошлой активности. Также возможно настроить автоматический подбор аналогов для отсутствующих товаров.
- Система электронного документооборота позволяет автоматически вносить все необходимые реквизиты в документы, сопровождающие сделки. Реквизиты могут как “подтягиваться” из клиентской системы электронного документооборота, так и из личного кабинета клиента.
- Настройка системы возможных статусов заказа в зависимости от бизнес-модели, условий оплаты и других параметров и настройка уведомлений клиентов о изменении статуса заказа по различным каналам (электронная почта, личный кабинет, месенджеры и прочее).
- Возможность настройки маркетинговых инструментов на основании информации о активности клиента: инструменты для работы с брошенными корзинами, предложения сопутствующих товаров, скидка на дополнительный объем заказа, персонализированные рассылки, уведомления, баннеры и другой контент в личном кабинете или по другим каналам.
- Отображение доступных для заказа остатков товаров на складах, которые расположены максимально близко к заказчику.
Система с таким функционалом станет большим преимуществом при выборе поставщика клиентом. Дополнительным фактором, который позволит оптимизировать стратегию продаж b2b будет создание мобильной версии решения электронной коммерции, что даст возможность работать не только в любое время, но и в любом месте с любого мобильного устройства. О разработке мобильных приложений для электронной коммерции можно узнать подробнее по ссылке.