АвтоВАЗ начнет выпуск машин с минимумом иностранных компонентов
Дата публикации: 28 марта 2022 года в 15:11.
Категория: Авто.
В компании подчеркивают, что делают все возможное для выполнения своих обязательств. Вместе с тем, ведется активная работа по замене некоторых критически важных импортных компонентов альтернативными решениями. АВТОВАЗ готовит специальные версии некоторых моделей LADA, которые будут менее подвержены влиянию импортных комплектующих и поступят в продажу в ближайшие месяцы.
На сегодня главная проблема ВАЗа — не в структуре собственности. Она в недостатке комплектующих, связанным как с санкциями, так и с общемировыми чиповым и логистическим кризисами. Заводу критически не хватает электронных компонентов. И выход очевиден: выпускать автомобили без дефицитной электроники. Здесь уместно процитировать вторую часть вазовского пресс-релиза:
«Ведется активная работа по замене некоторых критически важных импортных компонентов альтернативными решениями. Компания также готовит специальные версии некоторых моделей LADA, которые будут менее подвержены влиянию импортных комплектующих. Они постепенно станут доступны нашим клиентам в ближайшие месяцы».
Мы можем раскрыть некоторые подробности этого проекта.
Речь идет о возврате «исконно вазовских» моделей к тому виду, в котором они уже когда-то выпускались. Например, Гранта проектировалась (выражаясь тольяттинским сленгом) как «ободранная Калина», то есть машина без всяких удобных опций, чистый лоукост. Поначалу даже раздумывали, ставить ли туда задние стеклоподъемники или можно сделать стекла задних дверей вклеенными. Но со временем машина обросла необходимыми по Техрегламенту возможностями: ABS, ESP, подушки безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС… Вот их-то сейчас и будут убирать, из-за тех самых электронных компонентов. Кроме того, Гранта лишится одного или двух датчиков кислорода (лямбда-зондов) в выпуске, откатившись по уровню эмиссии примерно к Евро-2. Станет проще блок управления двигателем и его прошивка.
Строго говоря, откат к Евро-2 обусловлен не столько экономией на датчиках, сколько экономией времени. Поставлена задача первые «ободранные» Гранты выпустить в продажу в мае этого года. Если снижать требования до Евро-3 или Евро-4, то испытания займут много времени, там по регламенту положено проехать 80 000 или 120 000 км соответственно, чтобы измерить токсичность выхлопа в деградационной динамике. В отношении Евро-2 такого требования нет.
Помимо упрощения конструкции, Гранту переведут полностью на отечественные компоненты. Увы, импорта в машине остается прилично, но резервы найдены. После «оптимизации» пула поставщиков и перевода основных потоков комплектующих под эгиду Renault сохранились фирмы, ранее поставлявшие детали на ВАЗ, но потом ушедшие на вторичный рынок.
Как говорят на ВАЗе, Минпромторг обещал легализовать любые изменения, которые потребуются для стабильного выпуска машин. Поэтому проблем с сертификацией не ожидается: либо внесут поправки в Техрегламент, либо обойдутся прямым разрешением, как в случае с КАМАЗом (тот уже выпускает грузовики Евро-2).
Ровно так же планируют поступить с обеим «Нивами», Legend и Travel. А в перспективе — и с Вестой, но про нее пока говорят осторожно, неуверенно.
В итоге производственная программа ВАЗа на этих четырех моделях составит весомые 720 000 штук. СКП «Калина» (там сейчас собирают Гранту) может выдавать 300 000 машин, третья нитка конвейера с обеими «Нивами» — 220 000, а завод в Ижевске, если поднатужится, способен выпустить 200 000 машин в год. Это много больше, чем выпускается аутентичных Лад сейчас.
Увы, Ларгус и XRAY не попадают под тотальное импортозамещение. Для XRAY это почти невозможно, а для Ларгуса… Возможно. Но пока — нет.
Этот план не подразумевает выхода почти готовых «Нивы-3» и новой Гранты, которая суть Логан под маркой Lada. Но «Нива-3» все равно появится на свет: сначала в Румынии, потом в Бразилии и, возможно, в Южной Корее. Она будет отличаться по дизайну от того, что сделали для ВАЗа, и без понижающей передачи в трансмиссии. В остальном — та же «Нива». Только Dacia, Samsung или Renault.
Минпромторг всех рассудит
У АвтоВАЗа сейчас вся надежда на власти страны.
Цитата из сообщения Минпромторга: «Минпромторг России со своей стороны оказывает содействие АО “АВТОВАЗ” в загрузке мощностей, запуске новых модификаций автомобилей, продолжении программы локализации и ускоренного импортозамещения».
Теперь вопрос на засыпку: если этот план сработает, нужно ли зубами держаться за высокие технологии Renault? Очевидно, нет. Есть ли в нем вообще место для Renault? Нет.
Получается, что события подталкивают французов к варианту мягкого ухода, без немедленного отчуждения собственности, но с передачей операционного контроля над ВАЗом российской стороне.
Что же до завода Renault в Москве, то наше профильное министерство обещает закрыть этот вопрос до 3 апреля.
Цитата: «Перспективы развития производственного комплекса НАО “Рено Россия” (г. Москва) Минпромторг России обсудит с Правительством Москвы. О совместно выработанных решениях будет объявлено до конца следующей недели».
Источник: Дром