ЗАО «Первая мебельная фабрика» демонстрирует увеличение выручки в I квартале 2022 года

Дата публикации: 23 мая 2022 года в 14:00.
Категория: Экономика.

Фотография: PexelsФотография: Pexels

Увеличение выручки по розничным продажам в I квартале 2022 года демонстрирует ЗАО «Первая мебельная фабрика». Прирост превысил 50%, составив по продажам кухонных секций 71,1% (увеличилось также их производство на 38%), по обеденной мебели – 66,6%, по сантехнике и бытовой технике – 25,7%.

На мебель одного из самых крупных российских производителей в конце февраля, марте и апреле возник ажиотажный спрос – покупатели не стали дожидаться повышения цен. Именно с этим фактором связал высокие результаты по розничным продажам Александр Шестаков, гендиректор Первой мебельной фабрики, президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России.

Он отметил, что поменялась и структура спроса на мебель: еще несколько лет назад, включая пандемийный 2020 год, большая часть заказов поступала от корпоративных заказчиков, а в 2022 году заказы уже розничных покупателей составляют 60% портфеля компании. 

С начала года фабрика работает над импортозамещением. По словам Александра Шестакова, от иностранной фурнитуры мебельная отрасль зависит на 95%. Далеко не всю отечественную и импортную фурнитуру из-за технологических особенностей можно использовать на производственных линиях предприятия, а австрийская компания BLUM – основной производитель фурнитуры – поставки в Россию прекратила. Некоторые химические компоненты вообще не производятся в России, а, например, потребность в меламине может быть удовлетворена отечественными производителями только на 50%. 

Меняющаяся экономическая обстановка не позволяет прогнозировать выручку на 2022 год. Но, как считает Александр Шестаков, российские производители имеют ресурсы и возможности, чтобы заполнить нишу на мебельном рынке, которую начали освобождать иностранные компании. 

Фотография: Pexels

Новости по теме