Южнокорейская верфь отказалась строить суда для российского «Арктик СПГ-2»

Дата публикации: 26 мая 2022 года в 10:17.
Категория: Экономика.

© РИА Новости / Павел Львов© РИА Новости / Павел Львов

Южнокорейская верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) - партнер «Новатэка» - расторгла контракт на строительство трех СПГ-​танкеров Arc7 по заказу «Совкомфлота» для проекта «Арктик СПГ 2» из-за просрочки платежа со стороны судоходной компании.

Как сообщает газета «КоммерсантЪ», корейская верфь не называет задержавшего платеж контрагента, но отмечается, что речь идет о европейском судовладельце. DSME имеет в виду танкеры для «Арктик СПГ 2», считает издание TradeWinds, и это подтверждают источники издания. «В связи с тем, что платеж судовладельца за строительство одного танкера СПГ не произведен в установленные сроки, мы уведомили компанию о расторжении контракта для защиты наших прав», - говорится в сообщении DSME.

Верфь должна была сдать танкеры в феврале, апреле и июле 2023 года. Контракт на их строительство был подписан в октябре 2020 года, его общая стоимость составляла 872 миллиона долларов за три судна, передает РИА Новости.

Издание предполагает, что «Совкомфлот» не смог рассчитаться по заказу из-за проблем с проведением платежей, которые возникли после того, как компания попала под санкции США, ЕС и Великобритании.

В «Совкомфлоте» сообщили, что не комментируют коммерческие контракты, в «Новатэке» на запрос не ответили. Сама газовая компания не попала под санкции США и ЕС, но ее глава Леонид Михельсон находится под санкциями Великобритании.

Подобные танкеры сейчас строит российский завод «Звезда», но работам на отечественной верфи угрожают введенные ЕС технологические санкции. В марте Евросоюз запретил поставки практически всей номенклатуры судового оборудования. Кроме того, под санкции США попал ВЭБ.РФ, который является судовладельцем и лизингодателем 15 СПГ-​танкеров, строящихся на «Звезде».

Российский завод собирался строить танкеры в кооперации с другой южнокорейской верфью - Samsung Heavy Industries (SHI). По мнению источников газеты, в совокупности эти обстоятельства могут привести к сдвигу сроков строительства судов на «Звезде». Один из собеседников считает, что количество построенных верфью танкеров может быть сокращено минимум вдвое. В «Роснефти» при этом заявили, что «все контрактные обязательства исполняются ССК «Звезда» в полном объеме и в срок», уточняется в сообщении.

Новости по теме