Британские ученые призвали к введению в их стране талонов на еду, бензин, электричество и авиаперелеты
Дата публикации: 22 февраля 2023 года в 12:51.
Категория: Экономика.
Нормирование бензина, электроэнергии и мяса может помочь в борьбе с изменением климата, пишет 20 февраля The Times со ссылкой ссылкой на исследователей из Лидса.
Проводя сравнение с необходимостью ограничения потребления некоторых товаров по мере их возникновения их дефицита, исследователи отмечали, что идея ограничить потребление за счет повышения налогов была отвергнута в 1940-х годах, поскольку «воздействие повышения налогов будет медленным и несправедливым».
В исследовании, опубликованном в журнале Ethics, Policy & Environment, отмечается: «Нормированием пренебрегали как вариантом политики смягчения последствий изменения климата».
Исследователи напомнили, что карточная система была в Британии во время Второй мировой войны, и в качестве средства борьбы с отсутствием товаров вообще «нормирование принималось, даже приветствовалось или требовалось». При этом карточная система в Великобритании была отменена лишь в 1954 году, через девять лет после окончания войны.
Исследователи говорят: «Нормирование часто считается непривлекательным и, следовательно, нежизнеспособным вариантом для политиков. Важно подчеркнуть тот факт, что это не относится ко многим из тех, кто столкнулся с нормированием. Важно подчеркнуть разницу между самим нормированием и дефицитом, на который нормирование было реакцией. Конечно, люди приветствовали прекращение нормирования, но на самом деле они праздновали конец дефицита и праздновали тот факт, что в нормировании больше нет необходимости».
В документе, однако, отмечается, что люди могут «не согласиться с нормированием при наличии изобилия доступных ресурсов». Исследователи утверждают, что в качестве первого шага правительствам необходимо будет регулировать такие отрасли, как нефтяная промышленность, с «запрещением или ограничением» импорта ископаемого топлива в определенных областях. Это создаст дефицит ископаемого топлива, а затем будет введено нормирование, чтобы «управлять дефицитом», объясняют они.
В пресс-релизе, опубликованном вместе с исследованием, отмечается: «Правительства могут нормировать конкретно выбранные товары, такие как авиабилеты, бензин, бытовая энергия или даже мясо, или одежда». Газета добавляет: «Правительства могут ограничить количество дальнемагистральных рейсов, которые человек может совершить в год, или они могут ограничить количество бензина, которое можно купить в месяц».
Альтернативным методом может быть «модернизация нормирования с помощью углеродных карт, таких как банковские карты, для отслеживания вашего углеродного пособия, а не карточек», — добавляет исследование. Исследователи рекомендуют, чтобы людям не разрешалось торговать или продавать свои квоты на выбросы углерода, утверждая: «Вполне возможно, что схемы, основанные на квотах, могут существовать с не торгуемыми квотами».
Доктор Натан Вуд — соавтор исследования, который работал в исследовательском институте устойчивого развития в Университете Лидса, а в настоящее время является научным сотрудником консорциума справедливой энергетики Утрехтского университета — сказал: «Концепция нормирования может помочь не только в смягчении последствий изменения климата, но и в отношении множества других социальных и политических проблем, таких как текущий энергетический кризис».
Доктор Роб Лоулор, его коллега, ведущий автор статьи и лектор междисциплинарного прикладного центра этики в Лидсе, сказал: «Существует предел тому, сколько мы можем выбрасывать, если мы хотим уменьшить катастрофические последствия изменения климата. В этом смысле дефицит вполне реален».