Рекламодатели Хакасии обещают больше, чем могут исполнить

Дата публикации: 14 апреля 2023 года в 08:11.
Категория: Экономика.

Коллаж Хакасского УФАС РоссииКоллаж Хакасского УФАС России

Удивительные метаморфозы произошли за год с рекламодателями Хакасии. Еще год назад самым частым нарушением Закона о рекламе было умалчивание важной информации о рекламируемом товаре/услуге. Анализ нарушений 1 квартала текущего года показал – отныне рекламодатели «грешат» обещаниями, которые заведомо не могут исполнить.

- В 1 квартале текущего года к нам поступило в два раза меньше жалоб на нарушения рекламного законодательства, чем за тот же период прошлого года, - рассказала Ксения Лебедева, руководитель Хакасского УФАС России. - Для сравнения: 9 заявлений против прошлогодних 23. Это говорит, во-первых, о качестве разъяснительной работы нашей службы о требованиях рекламного законодательства, а во-вторых, и это вытекает из первого, о большей правовой грамотности наших рекламодателей.

Отличительная особенность рекламных нарушений в нашей республике – рекламодатели «забывают» сообщать о существенных условиях своего товара/услуги.

Если год назад это касалось в основном рекламы финансовых услуг и рекламы на автоприцепах, где важная информация либо отсутствовала, либо была размещена мелким, нечитаемым шрифтом.

То в текущем году рекламодатели вводят в заблуждение жителей Хакасии, наоборот, обещая то, чего не исполняют или не могут исполнить в силу объективных причин.

- Так было, в частности, с рекламой цирка в Абакане и Черногорске, когда по факту зрителям показали малую часть разрекламированных номеров и зверей.

Или с рекламой о списании долгов, где безапелляционно утверждалось, что рекламщик гарантирует 100%-ное списание долгов, тогда как это не в его компетенции, а исключительно судебное решение.

Или с рекламой бургеров, которая хвалила товар, называла его лучшим бездоказательно, в отсутствие документов, подтверждающих преимущество по сравнению с бургерами других кафе.

Закон запрещает вводить в заблуждение потенциальных потребителей. Это касается как недоговоренности о существенных условиях рекламы, так и излишних обещаний ради привлечения внимания к своему товару/услуге. За такое нарушение предусмотрена ответственность – от 4 до 20 тыс. рублей на ИП, от 100 до 500 тысяч рублей для ООО (юрлиц).

Новости по теме