По вине авиадебоширов за год было задержано 94 рейса авиакомпании «Россия»

Дата публикации: 23 июля 2024 года в 15:00.
Категория: Происшествия.

Фото пресс-службы авиакомпании "Россия"Фото пресс-службы авиакомпании "Россия"

«Россия» (Группа Аэрофлот) за 2023 год зарегистрировала на своих авиарейсах 678 случаев деструктивного поведения пассажиров. Путешественники нарушали правила на борту воздушного судна – большинство при предполетном обслуживании, другая часть – непосредственно во время выполнения рейсов.

513 человек были отстранены от полета и переданы правоохранительным органам, подавляющее большинство из них находились в состоянии алкогольного опьянения.

По вине нарушителей было задержано 94 рейса. В пользу авиакомпании получено 35 судебных решений на общую сумму более 1,3 млн рублей, продолжается рассмотрение дел еще на сумму более 900 тыс. рублей.

Самая длительная задержка в 2023 году по причине деструктивного поведения – 3 часа. На рейсе по маршруту Мурманск – Москва повторно проводились процедуры, связанные с обеспечением авиационной безопасности, так как один из пассажиров сообщил об угрозе взрыва воздушного судна.

Самая крупная сумма (более 150 тыс. рублей) в 2023 году была предъявлена в отношении пассажира рейса Москва – Магадан. Он не выполнял требования командира воздушного судна и повредил имущество (монитор, размещенный в спинке кресла).

«Россия» активно содействует правоохранительным органам в привлечении недобросовестных пассажиров к ответственности (административной и уголовной), инициирует претензионно-исковую работу по возмещению убытков за вынужденную задержку рейса в судебном порядке. Убытки авиакомпании включают в себя фактически понесенные расходы на оплату труда летных и кабинных экипажей, израсходованное во время вынужденных простоев авиационное топливо, работу вспомогательной силовой установки, а также дополнительное использование трапа, буксировку, снятие багажа и повторный досмотр воздушного судна сотрудниками службы авиационной безопасности и др.

«Россия» напоминает, что все путешественники, в целях обеспечения безопасности и комфортных условий как для себя, так и для окружающих пассажиров, должны соблюдать Правила поведения при предполетном обслуживании и на борту воздушного судна, неукоснительно выполнять требования работников авиакомпании: в аэропорту на линии регистрации, во время посадки и в пунктах предполетного досмотра, а также на борту воздушного судна на стоянке, при рулении и на всех этапах полета.

Новости по теме