Эксперты считают недопустимым использование врачей в рекламе лекарств
Дата публикации: 18 декабря 2009 года в 13:36.
Категория: Экономика.
Список самых неэтичных методов выведения на рынок новых препаратов, по их мнению, возглавляет сложившаяся практика привлечения фармкомпаниями организаторов здравоохранения, а также авторитетных ученых, к продвижению новых препаратов в качестве так называемых «лидеров мнений». Маркетинговые инструменты подобного рода подверг жесткой критике вице-президент Общества специалистов доказательной медицины Василий Власов, выступая 16 декабря на секционном заседании конгресса «Этические проблемы здравоохранения: конфликт интересов». Участие представителей академической науки в рекламных кампаниях препаратов, по его словам, не только нарушает правила врачебной этики, но и компрометирует все медицинское сообщество. Одновременно, это один из самых эффективных способов рекламы препарата, т. к. к мнению авторитетных коллег врачи, как правило, прислушиваются. Наряду с привлечением к участию в рекламных компаниях «лидеров мнений», в числе наиболее агрессивных форм маркетинга, нарушающих этические нормы, названы некорректная реклама, финансирование разработок стандартов диагностики и лечения, финансирование «школ пациентов» и спонсирование последипломного медицинского образования.