Китайцы завалят Россию дешевыми компьютерами

Дата публикации: 24 марта 2009 года в 13:42.
Категория: Экономика.

Китайская ассоциация потребителей планирует значительно увеличить поставки компьютеров и комплектующих к ним в Россию. В интервью, организованном компанией Optim Consult, консультирующей по вопросам ведения бизнеса с Китаем, представители Ассоциации подчеркнули, что кризис – временное явление, а Россия представляет собой огромный рынок сбыта.

По данным Главного статистического управления Китая, в 2008 г. КНР экспортировала в Россиию на 188,5% компьютеров больше, чем в 2007 г., на общую сумму $464 млн. (на $288 млн. или 164% больше). При этом компьютеризация населения в России достигла только 27% (для сравнения, в США – 72,5%, Японии – 73,8%, Германии – 67%). По мнению специалистов Ассоциации, это открывает широкое поле деятельности и дает основания полагать, что в будущем компьютеры в России будут покупаться наравне с телевизорами и пылесосами, а главное место в поставках будет принадлежать Китаю, как производителю продукции достойного качества по низкой цене. Вместе с тем, компьютерная индустрия Китая сегодня переживает не лучшие времена. Так, в первом месяце 2009 г. общий объем экспорта китайских компьютеров поднялся лишь на 8,8% по сравнению с январем 2008 г. (прошлогодняя цифра – 24%), при этом в стоимостном выражении это на $366 млн. (или на 8,4%) меньше. Кстати, объем экспорта компьютеров в Россию в январе 2009 г. также существенно снизил темпы роста – всего 8,5% (вместо 100% в аналогичный период 2008 г.), что на $1,5 млн. меньше, чем в первом месяце 2008 г. По мнению Евгения Колесова, генерального директора крупнейшей консалтинговой компаний в Китае с российским капиталом, негативное влияние кризиса на компьютерный спрос будет продолжаться. «Покупатели приобретают высококачественную копию по очень доступной цене – это не может не привлекать, хотя и имеет негативную сторону в плане защиты торговых марок, послегарантийного обслуживания и т.д. Но сегодня мало того, что сократились экспортные заказы, на 30% снизились продажи и внутри страны - компьютеры все же не товар первой необходимости, наряду со снижением покупательской способности спрос на них будет падать. Усугубляет положение китайских производителей то, что сырье покупалось еще в 2008 г., по высоким ценам. После падения цен на него, доход фабрик снизился», - отмечает эксперт по Китаю. Китайское правительство предпринимает меры, направленные на увеличение внутренних продаж. В частности, реализация компьютеров в сельской местности КНР (где компьютеризация населения составляет всего 10%) была приравнена к экспортным продажам – отныне производители имеют возможность вернуть НДС в одинаковом размере и от продукции, вывозимой за рубеж, и от продаж в деревнях. Данный шаг нацелен компенсировать затраты, теряемые производителями от снижения объема экспорта.

Справка о компьютерной индустрии Китая

На 31.12.2008 компьютеризация населения составила 22,4%, число Интернет-пользователей достигло 298 млн, человек (22,6% населения, что на 60,8% больше, чем в 2007 г. ). Доля в объеме мирового производства - 50%, доля в объеме мирового экспорта - 80%, товар поставляется в 170 различных стран. Самые популярные марки - Lenovo, Founder, Great Wall и Haier. Средняя цена настольного компьютера составляет около 2000 юаней (около $300), ноутбука – 3000 юаней (около $450). Еще 13 лет назад (в 1996 г.) их можно было купить за 20 000 юаней и 30 000 юаней соответственно.

Информация о компании Optim Consult

Optim Consult – одна из крупнейших консалтинговых компаний, работающих на территории Китая. Предоставляет широкий спектр профессиональных услуг для компаний из России и стран СНГ, заинтересованных в деловом сотрудничестве с Китаем. На сегодняшний день Optim Consult сотрудничает с более чем 300-ми китайскими производителями. Компания – действующий член Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, активный член 12-ти профессиональных китайских ассоциаций, член авторитетной международной ассоциации профессионалов маркетинговых исследований ESOMAR и Международного Союза товаропроизводителей. В компании работает команда из 61 сотрудника, объединяющая профессионалов юридической, финансовой, экономической и переводческой специальностей, обладающих экспертными знаниями в области ведения бизнеса в Китае.

Новости по теме