Определен проектировщик железной дороги в Туву
Дата публикации: 24 октября 2008 года в 09:02.
Категория: Экономика.

В Москве завершился открытый конкурс на право заключения госконтракта на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации по строительству железной дороги Кызыл-Курагино. Победителем стал Севзаптранспроект. В конкурсе также приняли участие Росжелдорпроект, Инжтрансстрой и компания Голденберг.
Напомним, что проектировщики предложили следующие условия заключения контракта: ООО Голденберг – цена 1,7 млрд рублей, ООО Севзаптранспроект – 798 млн рублей, ОАО Росжелдорпроект – 1,72 млрд рублей, ООО Корпорация Ижтрансстрой – 1,499 млрд рублей.
Критериями оценок заявок участников конкурса стали цена контракта, качество работ и срок их выполнения.
В конкурсную комиссию под председательством заместителя руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта
Владимира Токарева вошли член Совета Федерации от Республики Тува
Людмила Нарусова, представители Росжелдора и Енисейской Промышленной Компании.
Строительство жлезнодорожной линии Курагино Кызыл - крупнейший в современной России инфраструктурный проект, осуществляемый на принципах государственно-частного партнерства. Железная дорога соединит с федеральной сетью железных дорог сегодня практически полностью географически изолированную Туву.
Реализацией проекта занимается Енисейская Промышленная Компания (ЕПК), входящая в Объединенную Промышленную Корпорацию (ПК).
- Подведение итогов конкурса – важнейший этап в реализации проекта, - отмечает генеральный директор ЕПК
Дмитрий Сахно. –
Заключение государственного контракта позволит перейти от этапа планирования к практической реализации проекта – проектированию и, в последующем, строительству этого крупного инфраструктурного объекта.
Сенатор Людмила Нарусова заметила, что условием вхождения Тывы в состав СССР в 1944 году было строительство железной дороги. Спустя 64 года это обещание выполняется уже в новой России. Нарусова считает необходимым создание на базе учебных заведений республики базы для подготовки специалистов по эксплуатации железной дороги.
- Я рада, что нашла в Росжелдоре понимание по этому вопросу, - заявила сенатор. Людмила Нарусова также подчеркнула, что при реализации проекта будет уделяться особое внимание вопросам экологии и соблюдения природоохранного законодательства. Соответствующие аспекты отражены в заявке победителя конкурса.
Соглашение о строительстве железнодорожной линии Кызыл-Курагино на Элегестском месторождении угля Енисейская промышленная компания и Росжелдор подписали в рамках Петербургского экономического форума 7 июня этого года.
Утвержденная паспортом проекта стоимость строительства железной дороги Кызыл-Курагино протяженностью 460 км составляет около 98,6 млрд руб., размер государственной поддержки за счет средств инвестфонда РФ - 49,3 млрд.
Реализация проекта, как ожидается, позволит вывести республику Тува на бездотационный уровень за счет разработки минерально-сырьевой базы региона. Так, ЕПК уже начала разработку одного из крупнейших в мире Элегестского месторождения коксующихся углей под Кызылом.
Информация о компании
Под управлением ОПК находятся активы стоимостью около 9 млрд евро. Основные активы ОПК сосредоточены в финансовом и добывающем бизнесе, девелопменте, инфраструктурном строительстве, машиностроении, судостроении и СМИ. Основными бенефициарами ОПК являются члены семьи сенатора от Тувы Сергея Пугачева и топ-менеджмент компании.
Севзаптранспроект занимается инженерно-техническим проектированием, ведет геолого-разведочные и геофизические работы, занимается геодезией, картографией стандартизацией и метрологией. 80% СЗТП принадлежит ЗАО Ян Стрит (Москва).