В России резко снизились тарифы по КАСКО
Дата публикации: 6 апреля 2009 года в 19:15.
Категория: Авто.
Как сообщает «Коммерсант», сразу три крупные страховые компании объявили о запуске антикризисных программ по автострахованию. «Ренессанс Страхование» объявило о начале акции «Аккуратный водитель». С 1 апреля по 30 июня страховщик гарантирует клиентам, приходящим из других страховых компаний, продление полиса каско на 10% дешевле, чем у конкурентов. У акции есть ряд условий: обладатель полиса чужой компании должен иметь за страховой год не более одного страхового случая, скидка не может быть больше чем 25% от тарифов каско самого «Ренессанс Страхования». Как заявил глава направления прямых продаж «Ренессанс Страхования» Пол Бакстер, «скидка предоставляется за счет преимуществ канала прямого страхования, который позволяет нам сократить расходы на комиссии и операционные издержки». РОСНО объявило о запуске программы с названием каско «Сказка». Ее условия: 2,2% в качестве тарифа на каско для регионов и 2,9% - для автовладельцев Москвы. В качестве условий фигурируют стоимость автомобиля (не более $100 тыс.), возраст машины (не более девяти лет), наличие безусловной франшизы в размере 2% от стоимости автомобиля и не менее 25 тыс. руб. В итоге, по подсчетам страховщика, при соблюдении условий акции водитель может получить полис каско на автомобиль стоимостью до $30 тыс. на 55% дешевле, а на машину дороже $30 тыс.- на 40% ниже обычной стоимости. Как заявил глава РОСНО Ханнес Чопра, «наш антикризисный продукт стоит недорого, потому что, имея прибыльный портфель, у нас нет необходимости субсидировать другие сегменты. Кроме того, мы уменьшили затраты». И наконец, компания «РЕСО-Гарантия» заявила о том, что при одновременной покупке у нее трех автопродуктов - «РЕСО-Авто» с риском «Только хищение», «РЕСОавто-Помощь» (выезд аварийного комиссара, эвакуация автомобиля, экстренная помощь на дороге) и добровольное страхование автогражданской ответственности (ДГО) с любым лимитом - водитель автомобиля не старше 1997 года получает 30-процентную скидку от обычной цены страховой программы. Автовладельцы могут радоваться, но Росстрахнадзор уже выразил озабоченность тем, что стремление компаний угодить клиентам может обернулось финансовой неустойчивостью страховщиков и вызвать эскалацию кризиса - невыполнения страховых обещаний. . «Мы смотрим на тарифы всегда с точки зрения устойчивости страховщика,- заявили в Федеральной службе страхового надзора (ФССН).- Компании не должны забывать, что под взятые обязательства надо формировать резервы. И я что-то не слышал, чтобы дешевели запчасти и труд рабочих на станциях»,- добавил собеседник «Ъ» из ФССН. Новации конкурентов вызвали приступ скепсиса и у конкурентов. «Про РОСНО могу сказать, что продукт понятен, но спрос будет ограниченным,- уверен глава «Ингосстраха» Александр Григорьев,- люди настроены на мелкие аварии и франшизу в 25 тыс. руб. не поймут, да и сам страховщик потеряет на взносах. А предложение «Ренессанс Страхования» - это страховой бред, экономическая шизофрения». По его словам, компания таким образом демонстрирует, что у нее нет собственного андеррайтинга - оценки рисков. По словам же замгендиректора «РЕСО-Гарантии» Игоря Иванова, «понять, как в РОСНО вышли на единый тариф для всех авто, сложно, поскольку практика починки отечественных автомобилей и иностранных показывает разные цифры по стоимости ремонта». «В случае же «Ренессанс Страхования» маркетинга больше, чем пиара,- уверен господин Иванов,- я сильно удивлюсь, если хоть один клиент предъявит им заверенную копию полиса и методику расчета продления договора от другой компании, что предусмотрено в условиях акции». Впрочем, во всех компаниях-новаторах заявили, что не опасаются обвинений в демпинге и не рассчитывали на то, что их акции понравятся конкурентам.