Apple не будет обслуживать i-гаджеты, неофициально ввезенные в Россию

Дата публикации: 14 июня 2012 года в 13:06.
Категория: Экономика.

Гарантийные сервис-центры корпорации Apple не будут обслуживать i-гаджеты, ввезенные в Россию неофициальными импортерами.


С 1 июня 2012 года в сервисной политике компании произошли существенные изменения: теперь российские сервис-центры компании Apple требуют у владельца чек о покупке товара, в случае если он приобретен за пределами России. Если чека нет, а изделие было приобретено за границей юридическим лицом, то всемирная гарантия на такое устройство не распространяется, а Apple оставляет за собой право сообщить контролирующим инстанциям о факте «серого» импорта, осуществляемого определенной компанией, сообщают «Известия».

 

Разъяснения относительно новой гарантийной политики Apple были донесены до партнеров компании информационным письмом за подписью генерального управляющего московского филиала «Эппл Ю-Кей Лимитед» Галины Максимовой.

 

Прецедент отказа в обслуживании гаджетов Apple авторизоваными сервисами уже есть. 8 июня сервис-центр компании «МакЛабс» отказал клиенту, который принес в компанию iPad3 с серийным номером, по которому было ясно, что устройство было продано в США. Ремонт устройства оказался невозможен, требовалась замена устройства на новое. А сделать это в компании согласились только в случае предоставления платежного документа о первичном приобретении в стране продажи. Его у клиента не оказалось.

 

По оценкам аналитиков телекоммуникационного рынка, «серый» ввоз до сих пор превалирует в поставках продуктов Apple в Россию. На 1 млн проданных iPhone всех моделей в России приходится чуть менее 400 тыс. официально проданных. Немного лучше обстоят дела с iPad.