Хакасский ученый создаст систему автоматического анализа мнений покупателей

Дата публикации: 14 января 2016 года в 11:11.
Категория: Общество.

Идея учёного Хакасского госуниверситета нашла одобрение и поддержку на уровне страны. На реализацию задуманного Вячеслав Яцко получил грант «Российского фонда фундаментальных исследований».

Область изысканий профессора - информационные телекоммуникации и системы. Доктор филологических наук займётся исследованием «Проблемы создания онтологии и грамматики для анализа мнений покупателей», интересующим его на протяжении последних восьми лет.

Экспериментальная метода призвана помочь потребителю: сориентировать его по качеству, доступности и иным характеристикам определённого товара или услуги конкретной фирмы. В полном объёме и с учётом всех как имеющихся плюсов, так и минусов. А главное – в одном месте, без длительных поисков по многочисленным сервисам, форумам и социальным сетям.

«Информация на таких сайтах зачастую становится определяющей для окончательного выбора покупателем того или иного коммерческого продукта, - подчеркнул преподаватель института информационных технологий и инженерного образования Вячеслав Яцко, - к тому же мнения потребителей представляют интерес и для самих фирм-производителей. Анализ покупательских впечатлений позволяет выявить недостатки и достоинства товаров, что в свою очередь оказывает существенное влияние на маркетинговую политику и рекламные кампании фирм по продвижению своей продукции».

Сформирована система будет из мнений реальных покупателей, оставленных на пространствах всемирной паутины. Под прицелом исследования Вячеслава Яцко окажутся популярные сервисы «Яндекс. Маркет», социальная сеть отзывов «Отзовик» и «IRekommend», сообщили в пресс-службе ХГУ.

За три года, на которые рассчитана реализация научного проекта, данные интернет-агрегаторы отзывов подвергнутся тщательной переработке. Группой, в которую вошли как студенты, так и уже опытные учёные, создастся словарь оценочных терминов. Последние в зависимости от своей интенсивности лягут в основу градационной шкалы от 1 до 6. Именно по ней будут классифицироваться отзывы: от отрицательных к положительным. Вторым этапом станет работа над объёмным пластом грамматики. Система будет создана на русском языке, а это, как отметил Вячеслав Яцко, одновременно и главная из особенностей, и главная сложность. Знание родного языка у пользователей интернета разное, много сленговых слов и неологизмов. К тому же следует учесть падежи, времена, склонения. Именно поэтому было принято решение брать для исследования не конкретные словоформы, а основы слов. После составления онтологии, её переработки и завершению всех этапов итоговым результатом научных изысканий станет работающая система анализа, где можно будет обнаружить отзывы по маркам сотовых телефонов, планшетов, автомобилей и гостиничных услуг.

Новости по теме