Замена кареточного узла

Дата публикации: 24 июня 2017 года в 14:58.
Категория: Культура и спорт.

У велосипеда есть три осевых узла: один кареточный и два колесных. Все они обладают ограниченным ресурсом, поэтому нуждаются в периодической замене. Кареточный узел заслуживает особого внимания, хотя его замена производится довольно легко, если данная запчасть выбрана правильно.

Неважно какой тип имеется в виду, https://sportiv.ru/bikes/catalog/gornye/ горный велосипед, или шоссейный, или гибрид – все они имеют каретку того или иного типа. И, прежде всего, необходимо точно определить к какому именно типу она относится. Долгое время самым массовым типом каретки была разборная система «конус-чашка», которая представляла собой цельную ось с наборными шариковыми подшипниками, удерживаемая резьбовыми чашками с двух сторон.

Главный недостаток этой конструкции – очень плохая пыле- влагозащита. Разборные каретки необходимо периодически промывать и смазывать, в противном случае они начинают срабатываться уже через полгода-год. Но даже если у них появился люфт, то его можно выбрать, затянув правую чашку, предварительно ослабив контргайку. Разумеется, перед затяжкой необходимо разобрать и промыть кареточный узел.

На сегодняшний день примерно три четверти современных велосипедов оснащаются закрытой (неразборной) кареткой на промышленных подшипниках, хвостовики вала которой имеют квадратное сечение. Причем грани этого «квадрата» немного сходятся, что обеспечивает более плотную посадку шатуна.

Вал закрытых кареток бывает не только под квадрат, но и шлицевым. На сегодняшний день известно, как минимум, пять разновидностей шлицев (Octalink v1, Octalink v2, ISIS, Howitzer, Power Spline), которые совместимы только с родными шатунами.

Шлицевые закрытые каретки хороши тем, что позволяют снимать и устанавливать шатуны неограниченное количество раз, тогда как «квадратные» валы раздают посадочные гнезда, из-за чего повторная насадка шатунов уже не такая плотная. Если несколько раз снять и установить заново шатуны под квадрат, то в месте соединения их может появиться скрип или даже люфт, устранение которого практически невозможно.

Отдельным типом конструкции кареточного узла является интегрированная ось. В данном случае промоподшипники надеты на трубчатую ось, запрессованную в шатун со звездами. Второй шатун надевается на шлицы интегрированной оси с противоположной стороны и фиксируется как хомут посредством двух болтиков.

Существует несколько разновидностей шатунов с интегрированными осями. Однако все они имеют одну и ту же конструкцию, а разница оказывается непринципиальной. Исключением является отдельный стандарт Campagnolo Ultra-Torque, предполагающий разделение оси на две части и их зубчатое соединение внутри кареточного стакана.

Одним из преимуществ интегрированной оси является произвольный выбор линии цепи (ChainLine) в достаточно широком диапазоне. Для этого используются подкладочные кольца, которые устанавливают с правой стороны. Кроме того, данная https://sportiv.ru/bikes/catalog/zapchasti/ запчасть для велосипеда отличается большой жесткостью, надежностью, ремонтопригодностью и небольшим весом комплекта. Стационарные тренажеры тоже могут иметь каретку велосипедного типа (обычно под квадрат), но также встречаются модели и с оригинальными кареточными узлами.

Новости по теме