Россия осталась единственной в мире космической державой

Дата публикации: 22 июля 2011 года в 13:02.
Категория: Политика.

Во Флориде на мысе Канаверал приземлился космический челнок «Атлантис». Это был последний рейс последнего космического корабля Америки. С этого момента единственной в мире страной, располагающей техникой для пилотируемых полетов в космос, осталась Россия.

Во время своего последнего выхода в космос «Атлантис» доставил на Международную космическую станцию (МКС) почти 5 тонн груза и забрал мусор и неисправное оборудование. Теперь доставлять космонавтов на орбиту будут исключительно российские «Союзы». Эпоха «Спейс шаттл» завершилась прощальным 13-дневным полетом «Атлантиса». Теперь последняя миссия шаттла - замереть в дальнем углу исторического музея на мысе Канаверал. За последним приземлением челнока следили пристально. Потому, что путь через плотные слои атмосферы особенно опасен для кораблей такого типа. В 2005 году именно во время посадки погибла однотипная с «Атлантисом» «Колумбия». «Это опасная машина. Даже с огромной заботой и большими расходами уровень риска снизить невозможно», - говорит Джон Лонгстон, директор Международного научного центра космических технологий. При Джордже Буше младшем в США приняли решение сворачивать программу «спейс-шатл» - слишком рискованно и нерентабельно. Вывод каждого килограмма груза на орбиту челноком стоит впятеро дороже, чем российским «Союзом». С задачей построить надежный и недорогой многоразовый корабль НАСА не справилось. «Нам не нужен такой мощный корабль для каждого полета, - уверяет Марк Люьис, директор Американского института астронавтики. - Такой пример: если вы собираетесь заехать в продуктовый магазин, вам не обязательно ехать на грузовике. Достаточно легкового авто. Шаттл - это огромная и слишком дорогая машина». Дальше - частный извоз. Еще при Буше-младшем НАСА подключило американские частные компании к созданию грузовых кораблей для обслуживания МКС. При Обаме им дают дополнительную задачу - отправлять людей на орбиту. С этим обещает справиться компания «Спейс-X». Размах у частников далеко не космический: частный центр управления полетами по размерам - не больше продуктового магазина, стартовая площадка арендована у ВВС. В компании «Спейс-X» заверяют, что первая стыковка их корабля с МКС может состояться до конца 2011 года. Частная пилотируемая космонавтика очень хочет доказать, что она давно вышла за рамки суборбитальных прыжков, передает телеканал «Вести». «Спейс-X» пытается создать полет в космос под ключ: конструкторское бюро, что проектирует ракетный двигатели, сами ракеты и космические аппараты плюс производство и запуск - все в одном флаконе. Частный извоз до орбиты если не начинает новую эпоху, то точно меняет облик космической индустрии до неузнаваемости. Прежде - это поле боя для избранных, двух супердержав, которые подталкивают своим соперничеством развитие цивилизации. Теперь - просто выгодный бизнес в сфере высоких технологий.

Новости по теме