Не кули ворочать: Федерация профсоюзов пугает жителей Хакасии дезинформацией

Дата публикации: 20 ноября 2013 года в 00:50.
Категория: Общество.

«Кому война, кому мать родна». Нетленность этой пословицы осознаешь после каждого трагического случая, такого, например, как недавняя авиакатастрофа в Казани.  У большинства нормальных людей подобные события вызывают скорбь, сочувствие и желание помочь.  Но есть и такие, кто использует их для самопиара или как повод раскрутить свои политические идеи.

Сразу скажу, что для меня любители танцевать на костях и рекламироваться на крови  - те же мародеры. Только абсолютно аморальные люди способны подобным заниматься. Беда в том, что таких типов без чести и совести более, чем достаточно среди политиков, оппозиционных общественных деятелей и – прости господи – журналистов.

Через двое суток после трагедии в Казани, где в авиакатастрофе погибли 50 человек, пресс-секретарь такой уважаемой организации, как Федерация независимых профсоюзов Хакасии разослала по редакциям местных СМИ небанальный материал под названием: «Жители Хакасии вынуждены летать на самолетах с "пробегом" в несколько десятков лет».

Под этим устрашающим заголовком следует ссылка на один из местных интернет-порталов, где опубликована статья с не менее жуткими «фактами». (Почему я закавычил последнее слово – поймете дальше).

Подписи под материалом нет. Но сам он делится на две неравные части. Львиная доля (боле ¾ от общего объема) – это текст, нагло передранный с либерального и рукопожатного московского издания «Slon.ru» при этом без указания на первоисточник.

К этому скопипащенному массиву неведомый местный автор приделал пару эмоциональных, но бессодержательных абзацев в начале, и «гвоздевую» заключительную часть, которая должна сорвать покровы с чудовищной ситуации с авиаперевозками в Хакасии и доказать вынесенную в заголовок мысль – жители нашей республики вынуждены летать на металлических гробах возрастом в несколько десятков лет.

Мысль эта доказывается следующим образом. В украденном на Slon.ru тексте кроме прочего приводится рейтинг российских авиакомпаний по среднему возрасту самолетных парков. Пятерка компаний с самыми новыми самолетами  – «Аэрофлот», NordStar, S7, Red Wings и «Россия». А вот весь список:

1.«Аэрофлот» – 5,7 года

2.«Таймыр» (NordStar) – 8,6 года

3.«Сибирь» (S7, включая «Глобус») – 9,4 года

4.Red Wings – 9,5 года

5.«Россия» – 9,7 года

6.«АкБарс Аэро» – 10,7 лет

7.«Владивосток Авиа» – 11,3 года

8.«Уральские авиалинии» – 12,7 года

9.«Северсталь» – 12,9 года

10.«Донавиа» – 13 лет

11.«Ямал» – 13 лет

12.«РусЛайн» – 13,1 года

13.«Когалымавиа» (TUI) – 13,5 года

14.I Fly – 13,9 года

15.«Оренбургские авиалинии» – 13,9 года

16.«Северный ветер» (Nord Wind) – 14,4 года

17.«Татарстан» – 14,8 года

18.«Трансаэро» – 15,5 года

19.«Полет» – 16 лет

20.«Московия» – 16,4 года

21.«Газпромавиа» – 16,9 года

22.«Якутия» – 19,7 года

23.UTAir – 20,1 лет

24.«ВИМ-авиа» – 21 год

25.«Сахалинские авиатрассы» – 22,2 года

26.«Нордавиа» – 24,8 года

27.«Тулпар» – 25,1 года

28.«Саратовские авиалинии» – 25,4 года

29.«Грозный Авиа» – 25,7 года

30.«Ижавиа» – 29 лет

31.«Алроса» – 30,4 года

32.«Ангара» – 30,5 года

33.«Ираэро» – 30,5 года

34.«Томскавиа» – 37,2 года

35.«Полярные авиалинии» – 37,8 года

Под этим списком неведомый, но любимый руководством Федерации профсоюзов Хакасии автор выдает следующее.

Цитата: «Исходя, из этого авиа-топа, мы, следуя логике, решили проверить шансы на выживаемость в авиа-перелетах жителей Хакасии.

Из-за дешевизны билетов, наши экономные земляки предпочитают пользоваться услугами аэропорта «Емельянова». По официальным данным, авиакомпании, летающие по маршруту Москва - Красноярск: Трансаэро, Ютэйр, Аэрофлот и  авиакомпания S7. То есть на самолетах с амортизацией от пяти до двадцати лет» - Конец цитаты.

Стоп! Мы видим ловкость рук на грани мошенничества. Объясняю, в чем фокус. Полет в Москву через Красноярск для жителей Хакасии давно уже неактуален. Цены на маршрутах Абакан - Москва и Красноярск – Москва сегодня практически одинаковы. Так, Аэрофлот предлагает билеты из Абакана в Столицу в варианте «туда и обратно» за 11 660 рублей (5330 рублей в один конец).

При этом рейс Красноярск-Москва (туда-обратно) той же авиакомпании стоит от 11 663 до 11 862 рублей.

Что касается компании S7, так же выполняющей рейсы Абакан-Москва, то у нее такой перелет «туда и обратно» стоит сейчас от 10 148 до 10 433 рублей. (около 5 тыс рублей в один конец)

При этом перелет самолетом S7 из Красноярска в Москву (в оба конца) обходится от 10 240 до 10 990 рублей.

Это означает, что «факт» о том, как наши земляки из экономии вынуждены летать в Москву через Красноряск – есть наглая ложь.

Далее автор сообщает другой трагический факт.

Цитата: «Желающие быстро долететь до столицы из аэропорта «Абакан» вынуждены пользоваться авиапарком авикомпаний «Сибирь», «Аэрофлот» и «Томскавиа».

Если с «Сибирью» и «Аэрофлотом», исходя из рейтинга авиакомпаний по среднему возрасту самолетных парков, все понятно. Это самолеты с пяти и десятилетней историей, то вот «Томскавиа» как-то напряг. Глядя на почти сорокалетнюю давность самолетного парка этой компании, которая практически аналогична позиции в рейтинге, волосы встают дыбом. Сорокалетнее «корыто», хотя и со стальными крыльями, заставляет задуматься» - Конец цитаты.

И опять дезинформация. Самолеты компании «Томскавиа» из Абакана в Москву не летают. Вообще. То есть несчастные жители Хакасии «вынуждены» пользоваться услугами только компаний Аэрофлот и S7, имеющих самый «молодой» в стране авиапарк.

Если исходить из реальных фактов, то есть все основания написать материал под заголовком: «Жители Хакасии летают на самых новых в России самолетах».

Из вышеизложенного следует, что распространенный пресс-службой Федерации профсоюзов материал написан лукаво и с передергиванием фактов. А его единственная цель - нагнать жути на самых невежественных обывателей, значительная часть которые вообще никогда и никуда не летает. Зачем почтенной профсоюзной организации отправлять такой текст в рассылку?

И еще один вопрос на засыпку: с какого перепугу хакасский профсоюз оказался в роли эксперта по вопросам авиабезопасности?

На эти вопросы пресс-секретарь Федерации профсоюзов Хакасии Ирина Гирш ответила так: «Потому, что общественность должна проявить свою активную позицию и обратиться к депутатам для создания самолетных техобслуживаний. это ж не шутки... по сорок лет самолетным паркам».

Ну, теперь все понятно! «Подключать общественность» - это сейчас самый модный тренд у полтических и околополитических структур.

Однако же можно напомнить малосведущим гуманитариям, что самолеты и сейчас вполне нормально обслуживают по очень жестким стандартам и требованиям. Вмешивать в этот процесс «общественность» (сиречь безграмотную толпу)  - не есть умное решение. Возраст самолета сам по себе ничего не значит. Все зависит от тех.состояния машины. Кстати, аэропланы и строят с расчетом на их эксплуатацию в течение 30-40 лет. 

Между прочим, уже установлено, что причиной катастрофы в Казани стала грубая ошибка пилотов, а не техническая неисправность лайнера.
 

Александр Бортников

Новости по теме