В школах Финляндии отменили уроки математики, физики и истории
Дата публикации: 27 марта 2015 года в 13:40.
Категория: Общество.
Школьный урок в Финляндии
Традиционные уроки по предметам уже исчезли из учебного расписания старшеклассников в школах Хельсинки. Планируется, что такая система к 2020 году будет распространена на все школы страны.
В министерстве образования Финляндии объяснили, что радикальные изменения в системе обучения связаны с «глобальными изменениями, произошедшими в современном мире». Сейчас уже невозможно учить детей по старинке – так, как это делали сто лет тому назад, уверены финские чиновники от образования.
Отметим, что ранее в школах Финляндии были отменены всяческие письменных работы. Детей вообще перестали учить писать от руки, их сразу учат печатать на клавиатуре. Однако психологи уверены, что ни к чему хорошему это не приведет. Давно доказана прямая связь писания от руки с развитием интеллекта.
Впрочем, страны Европы в последнее время внедряют такие новации в сфере образования, семьи и общественных отношений, что большинство россиян смотрят на это с ужасом и комментируют в духе: «Они там совсем уже е***лись!». Но проблема в том, что в правительстве нашей страны есть поклонники «европейских стандартов», внедряющих «ценный западный опыт» и в наших школах.
Ситуацию прокомментировал президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. По его мнению, одна из самых больших потерь для нас– это отмена чистописания в школе. Предмета, который способствует становлению интеллекта.
Еще одна большая ошибка – это отмена черчения в старших классах. Этот предмет учит важному – усидчивости, поскольку чертежная работа требует большого напряжения.
По неизвестным причинам отменили и астрономию, но зато предлагают ввести другие предметы. Активно обсуждают, например уроки под названием «основы бизнеса». Сергей Комков считает, что с этим не следует торопиться.
«Я вообще сторонник того, чтобы очень осторожно относится к введению новых курсов. Ведь даже определение бизнеса у каждого свое. Вот в РСПП до сих пор не определились с этим. А учить детей тому, что мы сами не понимаем, как минимум, глупо», - отметил Комков.
«Предлагали ввести и уроки психологии для старших классов. Раньше у нас был курс «этика и психология семейной жизни», который потом пытались заменить на уроки полового воспитания. Но это кардинально разные вещи, - считает президент Всероссийского фонда образования. - Хотя сами элементы психологии в школьной программе мне кажутся логичными».
«В 2010 году в России появился предмет «Основы религиозных культур и светской этики». И это нравственный, а не учебный предмет, преподавать который должны еще с детского сада, - отметил эксперт. - Однако я против того, чтобы его вели исключительно представители религиозных конфессий. Необходимы специально подготовленные учителя, педагоги и психологи, которые бы вместе с представителями конфессий могли правильно преподавать этот предмет», - подчеркнул Сергей Комков.