В России сигареты снова начнут продавать в газетных киосках
Дата публикации: 22 июня 2015 года в 13:30.
Категория: Общество.
Законопроект, предполагающий такие поправки в закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», внесен в Госдуму.
Авторы документа отмечают, что решение вернуть табачные изделия в газетные киоски имеет целью не сделать табак более доступным для курильщиков, а для поддержки распространителей прессы.
Напомним, запрет на торговлю табаком в киосках без торгового зала вступил в силу 1 июня 2014 года. И у всех киоскеров упала выручка - примерно на 10-15%.
Для продавцов печатной продукции сигареты были товаром, который генерирует трафик - люди подходят к киоску за пачкой сигарет, но часто вместе с ними покупают газету или журнал, пишет «Российская газета».
Но цель увеличить рост продаж в киосках с прессой - только один аспект проблемы.
«Важно, что укрепится экономика и возрастет рентабельность, отодвинется угроза банкротств для киосковых сетей. Но главное - продажи периодики вырастут», - прогнозирует председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. Зарубежный опыт говорит о том, что киоски с журналами и газетами во всех странах торгуют табаком.
Но это, как ни удивительно, приводит к сокращению его потребления, поскольку в сетевом ретейле табачные изделия покупаются, как правило, блоками, а в киосках прессы - поштучно, пачками.
Однако при этом ларьки, торгующие периодикой, не должны превращаться в табачные. Одно из требований для тех, кто хочет получить разрешение продавать вместе с газетами еще и сигареты, - доля продажи периодических печатных изданий в товарообороте торговой точки должна составлять не менее 50 процентов. Речь здесь идет не только о павильонах, но также и о нестационарных торговых объектах по реализации периодических печатных изданий.
«В целом сейчас экономика киосков с прессой находится в глубочайшем кризисе - их рентабельность стремится к нулю, газетные ларьки в России закрываются со скоростью десять объектов в день», - добавляет Александр Оськин. При этом реализация табака позволит увеличить продажи печатной продукции на 20-30 процентов, что поможет предотвратить коллапс системы распространения прессы в стране, отмечает он.
По мнению Александра Оськина, число киосков с периодикой будет даже увеличиваться. Расширение ассортимента за счет табачных изделий позволит малому бизнесу в отрасли заново открыть ранее закрытые из-за отрицательной рентабельности киоски прессы. «Осталось убрать административные барьеры и произвол чиновников на местах», - уточнил председатель правления АРПП.
Естественно, что табак не будет демонстрироваться на витринах. По правилам торговли его нужно продавать в «скрытом» виде. Как покупатели узнают, что там есть табак? «Эта методика уже отработана. На киоски вывешивается объявление о наличии в продаже табачных изделий, желающие приобрести сигареты интересуются наличием конкретной марки у киоскера. При этом исключается возможность продажи табака несовершеннолетним», - пояснил Александр Оськин.
В АРПП также считают, что газетные киоски для укрепления своей экономической состоятельности должны расширить спектр того, что в них можно приобрести. Например, поить покупателей кофе, а также предоставлять населению различные информационные услуги.