ОНФ проверил, как местные власти работают с ТОП-10 «убитых» дорог
Дата публикации: 8 декабря 2017 года в 08:56.
Категория: Авто.
Кирикилинский мост в Астрахани
Как выяснили эксперты Народного фронта, в ряде регионов органы власти активно используют карту «убитых дорог» в работе и прислушиваются к мнению граждан, но в некоторых субъектах эффективный диалог с властью по вопросам ремонта пока наладить не удалось.
В число десяти наиболее «убитых» по мнению граждан дорог вошли дороги Астраханской, Саратовской, Тамбовской и Тульской областей, Краснодарского края и других регионов.
Возглавил первую тройку рейтинга по версии жителей Кирикилинский мост в Астрахани, на втором месте - улица Калинина в городе Донской Тульской области, на третьем -улица Автолюбителей (город Краснодар, микрорайон Гидростроителей).
Активисты ОНФ напомнили, что пользователи сайта «Карта убитых дорог» отдают голоса за те участки, которые, по их мнению, в первую очередь нуждаются в ремонте. Часть этих дорог уже отремонтирована, остальные ждут своего часа в 2017 или 2018 гг.
Так, Кирикилинский мост в Астрахани, занимающий первое место в рейтинге «убитых» дорог, открыли для движения после ремонта в начале ноября этого года. Мост был закрыт еще в 2013 г. в связи с аварийным состоянием. На интерактивной карте проекта ОНФ именно этот объект набрал в стране больше всего голосов – свыше 2,2 тыс. Обновленный мост соединил микрорайон имени Бабаевского, где живут около 50 тыс. человек, с другими районами города.
«Десятки тысяч жителей годами добирались к себе домой и на работу, делая большой круг по объездной трассе. Поэтому открытие моста стало для них настоящим праздником», – отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Астраханской области Игорь Сухов. Он добавил, что введенный в работу объект позволил вновь заработать сквозной автомагистрали, соединяющей Астрахань с соседними районами. Длина моста вместе с подходами (то есть участками для въезда на мост и съезда с него) составила 730 м, а ширина проезжей части – 9 м.
В ОНФ подчеркнули, что Астраханская область – один из регионов-лидеров, где активистам ОНФ удалось наладить диалог с властью по вопросам ремонта дорог с учетом мнения граждан: все 10 дорог из ТОП-10 по региону либо отремонтированы, либо уже включены в планы ремонта.
Больше всего капитально отремонтированных дорог из ТОП-10 оказалось в Вологодской и Томской областях – в это число попали все десять участков, за которые граждане голосовали наиболее активно.
В Орловской и Рязанской областях, Республике Татарстан капремонт проведен на 9 участках, в Курганской области – на 8 участках. В Тверской области капремонт проведен на 7 участках с интерактивной карты (ожидается, что еще на двух дорогах до конца года будет завершен капремонт), одна дорога значится в планах ремонта на 2018 г.
Также по семь участков капитально отремонтированы в Республике Коми, Ямало-Ненецком автономном округе и Саратовской области.
В Москве удалось обратить внимание чиновников и добиться ремонта дороги, ведущей к памятнику истории и архитектуры - Храму Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском. Именно за эту дорогу, находящуюся в крайне плохом состоянии, больше всего просили привести в порядок жители столицы. В августе в Крылатском начались дорожно-строительные работы и вскоре здесь появилась новая дорога.
Лидером по проведению ямочного ремонта на дорогах из ТОП-10 стала Кабардино-Балкарская Республика: здесь ямы устранили на 7 дорогах из 10, набравших наибольшее количество голосов. На 6 дорогах проведен ямочный ремонт в Волгоградской области и Приморском крае. По 5 дорог из ТОП-10 отремонтировали ямочно в Краснодарском и Хабаровском краях, Архангельской, Кемеровской, Мурманской и Ярославской областях.
«Те дороги с интерактивной карты ОНФ, которые не успевают отремонтировать в этом году, уже включаются в планы на 2018 г. Например, 8 участков из ТОП-10 отремонтируют капитально в 2018 г. в Ставропольском крае. Также 7 дорог попали в планы ремонта на следующий год в Самарской области. По 5 участков, набравших больше всего голосов жителей, отремонтируют в следующем году в Чеченской Республике, Белгородской и Омской областях. Четыре участка с карты стоят в планах капитального ремонта в Москве. Мы видим, что на практике власти по-разному относятся к сайту «Карта убитых дорог»: кто-то использует ее в работе и прислушивается к мнению граждан, а в некоторых регионах по-прежнему не готовы идти на контакт – с таким отношением к мнению людей нужно, несомненно, бороться», – заявил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев.
По его словам, наибольшую активность в голосовании за дороги проявляют жители регионов в Южном федеральном округе. Так, максимальное количество голосов за ТОП-10 дорог зафиксировано в Астраханской области – 6 тыс. 561 голос. За ТОП-10 плохих дорог жители Краснодарского края отдали 6 тыс. 499 голосов; 4 тыс. 525 голосов – жители Ростовской области; 4 тыс. 382 голосов - жители г. Москвы и 4 тыс. 355 – Ставропольского края. Также активно участвуют в изменении дорожной политики жители Поволжья и Центра: Самарской, Саратовской, Смоленской, Тверской и Тульской областей.
При этом, как рассказали эксперты ОНФ, можно проследить взаимосвязь между активностью жителей и отношением властей к народным рейтингам: в активных регионах власти к мнению людей прислушиваются, ремонтируют и включают в планы ремонта больше дорог, за которые голосуют граждане.
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главные задачи ОНФ - контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни граждан.