Open space office — рассадник эпидемий гриппа и коронавируса
Дата публикации: 17 марта 2020 года в 15:54.
Категория: Общество.
Офис открытого типа (англ. Open plan office) — это вариант планировки офисного помещения, при котором характерными чертами являются большое количество свободного пространства для менеджеров низшего и среднего уровней, несколько больших и просторных кабинетов для менеджеров высшего звена, небольшое количество закрытых переговорных комнат и наличие комнаты отдыха. Большое помещение для менеджеров низшего и среднего уровней разделено на рабочие пространства перегородками средней высоты, которые зачастую являются частью столов и создают иллюзию отдельного кабинета. Стены между свободным пространством, кабинетами менеджеров высшего звена, переговорными комнатами и комнатами отдыха чаще всего выполняются из стекла, чтобы поддерживать концепт офиса открытого типа.
Это теория. А вот практика:
Комментарии излишни.
Когда-то, ради повышения продуктивности труда, эти люди согласились сидеть друг у друга на плечах безо всякого "социального расстояния". А, скорее всего, их и не спрашивали.
Теперь, один айтишнег или бухгалтер чихнул, к вечеру вся команда бессимптомно заболела коронавирусом. Или гриппом. Или любой другой заразой, передающейся воздушно-капельным путём или через предметы - одно дело, когда дверной ручки твоего кабинета за день касается десяток человек. Другое дело - сто-двести. Так что через неделю вся сотня человек "прогрессивной компании" - болеет.
Зато дёшево.
Вот википедия даёт пример расстановки рабочих мест в офисе открытого типа:
Любо-дорого! Экономно для фирм! Вольготно для вирусов.
История вопроса
Идея Open space office понравилась американцам, которые в период «индустриального бума» решили создать клеркам условия конвейера: служащие были рассажены рядами за столы и офис стал напоминать школьные классы, только без учителей. Те, кто двигался вверх по служебной лестнице, получали собственные кабинеты, а начальник размещался в кабинете с круговым обзором, чтобы контролировать рабочий процесс.
Менеджеры стали во всех отношениях ближе к сотрудникам, ликвидация кабинетов позволила заметно сэкономить средства, а повышение по службе не означало больше отрыв от коллектива, разве что счастливчик получал стол побольше.
Финансовые преимущества
Сокращение расходов на содержание офиса (меньшая стоимость аренды помещения или земли, меньше затрат на строительство).
Возможность вместить в одном помещении больше сотрудников, чем в других типах офиса, позволяющая сократить расходы на каждое рабочее место.
Конечно, на заводах такое тоже бывает. Но там, чаще всего, рабочие отделены рабочим пространством - станками, конвейером.
А вся фишка как раз в расстоянии - в офисах можно утрамбовывать люде до длины рабочего стола и расставлять впритык - пукнул в одной стороне зала, зажали носы в другом конце. А если не хочешь слышать - нацепи наушники.
Сейчас, в разгар коронавирусного ажиотажа в новостях показывают как контора в 500 человек с офисом в Москве разъехалась работать по домам. И у меня вопрос: нафига после окончания эпидемии возвращать этих бездельников снова в офис? Если не возвращать, то как минимум на сумму аренды помещения увеличится прибыль конторы. А если хочет руководство иметь символы власти, кабинет и секретаршу - пусть снимет себе помещение на 10 человек. О оставшимся на удаленке сотрудникам тоже профит на проезд и обеды в кафе тратиться не нужно.
Ох чувствую много интересного всех ожидает!
Источник: Просто Прохожий / Афтершок