Служба 112 в Хакасии принимает экстренные звонки и сообщения от населения
Дата публикации: 9 декабря 2021 года в 13:03.
Категория: Происшествия.
За 11 месяцев 2021 года в службу поступило более 240 тысяч звонков от абонентов в Хакасии. Из них только треть звонков – целевые. Остальные вызовы – повторные, сброшенные, консультативные.
Чаще всего требуется скорая помощь – более 44 тыс. звонков, полиция – свыше 23 тыс., пожарно-спасательная служба – более 2 тысяч обращений. Служба газа потребовалась 48 раз, 56 звонков по линии антитеррора. Свыше 2400 звонков ˗ комплексное реагирование, например, при ДТП, когда требуется выезд полиции, скорой помощи и спасателей.
Напомним, что служба 112 предназначена для оказания помощи населению в экстренных случаях, при угрозе жизни и здоровью человека. Система функционирует бесплатно, в круглосуточном режиме для всех абонентов из любого населенного пункта.
Для людей с нарушениями слуха и зрения работает функция приема сообщений. В тексте смс нужно обязательно указать, что есть ограничения по здоровью. Необходимо написать адрес, причину обращения в 112 и какая помощь требуется.
Звонки и сообщения принимаются на русском, хакасском, тувинском, английском и немецком языках. В центре работают специалисты, владеющие иностранными и национальными языками.
Алгоритм по набору номера и разговору со специалистом:
- Набирайте номер 112 и дождитесь ответа оператора. Будьте терпеливы. Если после нескольких сигналов вам не ответили, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый повторный звонок будет воспринят как новый и, соответственно, окажется последним в очереди звонков;
- Сохраняйте спокойствие, говорите доступно. Сообщите, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования. Не кладите трубку, пока оператор будет задавать вам уточняющие вопросы;
- Расскажите о характере вызова и месте происшествия. Назовите точный адрес или примерные ориентиры местности, по возможности, опишите схему проезда (если беда случилась на природе вне населенного пункта). Дождитесь приезда экстренных служб.
Согласно статистике, до 70 процентов вызовов, поступающих на номер 112, являются ложными или справочными. Часто телефоном балуются дети. Ложные звонки занимают время реагирования, а кому-то в этот момент может понадобиться реальная помощь. Потерянные минуты могут стоить жизни и здоровья пострадавших.
Еще раз напоминаем, что звонить на номер 112 нужно только при реальной угрозе или возникновении происшествия. За хулиганские или ложные вызовы может последовать административная или уголовная ответственность.