За полгода Служба 112 в Хакасии приняла 140 тысяч звонков
Дата публикации: 5 августа 2025 года в 16:19.
Категория: Происшествия.
Изображение предоставлено Госкомитетом по Го, ПБ и ЧС Хакасии
Более 12,5 тыс. звонков были повторными, свыше 26,5 тыс. звонков носили справочно-консультационный характер.
Из общего числа вызовов 42% – ложные. Бывает, взрослые звонят с целью проверить работу сим-карты, либо задают неуместные вопросы («подскажите адрес ближайшей автомойки», «который час» и т.д.). Специалисты просят граждан обращаться по номеру «112» только при возникновении угроз или происшествий и напоминают, что за ложные вызовы предусмотрена административная и уголовная ответственность (штраф, лишение свободы).
Кроме того, нередко в Службу 112 звонят дети ради баловства. За полгода такого рода звонков поступило более 2 тыс. Родителям, педагогам и воспитателям необходимо провести беседы с детьми о том, в каких случаях необходимо звонить на номер «112» и каковы последствия их шалости.
Специалисты службы 112 дают рекомендации, которых нужно придерживаться во время звонка:
- наберите номер 112 и дождитесь ответа оператора. Будьте терпеливы. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый повторный звонок будет воспринят как новый и, соответственно, окажется в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться;
- сохраняйте спокойствие и говорите доступно. Сообщите оператору, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования. Отвечайте максимально четко и точно на заданные вопросы. Не кладите трубку, пока оператор задает вам уточняющие вопросы;
- расскажите о характере вызова и месте происшествия. Назовите точный адрес или примерные ориентиры местности, по возможности опишите схему проезда (если беда случилась на природе, вне населенного пункта). Дождитесь приезда экстренных служб.
Если вы случайно позвонили в Систему-112, не вешайте трубку, пусть оператор знает, что вы случайно набрали номер, и вам не требуется помощь. Если сбросить звонок, то сотрудник будет пытаться вам перезвонить, чтобы уточнить цель вызова.
Помните: по номеру «112» можно позвонить даже при отсутствии в телефоне сим-карты, денег на счету или интернета.

